Forbes опубликовал рейтинг самых дорогих компаний Рунета на 1 февраля 2023 года. В список вошел бизнес, выручка которого формируется исключительно в интернете. Wildberries и Ozon заняли второе и третье места, стоимость компаний — 9,8 и 5,2 млрд рублей соответственно.
Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на прошлой неделе.
Wildberries
Понизил штрафы для продавцов товаров с нечитаемой маркировкой. Раньше Wildberries не требовал, чтобы на упаковке товаров, которые подлежат обязательной маркировке, был код Data Matrix. Достаточно было передать номера кодов в таблице. Теперь на упаковке товара обязательно должен быть наклеен код маркировки.
С 23 февраля маркетплейс начал штрафовать селлеров за нарушение правил маркировки — если код не считывался, продавец должен был заплатить 1500 ₽ за каждую единицу товара.
С 2 марта площадка снизила штраф до 500 ₽. Товары без кодов возвращаются продавцам.
Детский мир
Отменил комиссию для первого месяца работы. С 2020 года сеть «Детский мир» работает как маркетплейс. Производители могут зарегистрироваться на сайте в качестве партнеров и за комиссию продавать свои товары на всю аудиторию сети. Комиссия — от 15 до 30% в зависимости от категории товара.
С 1 марта маркетплейс отменил комиссию для новых продавцов в первый месяц их работы на площадке, а на второй месяц предложил сделать комиссию вдвое меньше обычного. Условие касается всех категорий товаров.
Яндекс Маркет
Предложил выгодные условия продавцам товаров для взрослых. До 31 мая можно подать заявку и начать работать с минимальной комиссией — 0,01% от цены товара — в течение трех месяцев.
Разместить товары по специальному тарифу можно так:
- заполнить анкету;
- дождаться ответа менеджера, ответят в течение 1—3 рабочих дней;
- создать новый магазин по моделям FBS, «Экспресс» или DBS. Действующие селлеры тоже могут присоединиться к программе при условии, что они торговали по другим моделям сотрудничества;
- добавить в магазин как минимум 300 товаров 18+ — можно одежду, белье, обувь или интимные товары.
В акции нельзя участвовать тем, кто уже торгует товарами для взрослых на маркетплейсе по схемам FBS, «Экспресс» или DBS.
KazanExpress
KazanExpress открывает новый склад. На KazanExpress не хватало места для хранения товаров, поэтому продавцам было сложно поймать свободные слоты. Из-за этого маркетплейс приостановил регистрацию новых продавцов.
Сейчас в Зеленодольском районе Республики Татарстан KazanExpress открыл новый склад. Площадь для хранения — 120 000 м2. С 3 марта на нем можно размещать товары. Когда действующие продавцы разместят свои поставки, возможно, маркетплейс откроет регистрацию новых селлеров.
KazanExpress планирует построить еще семь новых складов с полезной площадью около 1 млн квадратных метров.
Авито
Аудитория Авито превысила отметку в 60 млн пользователей в месяц. Исследовательская компания Mediascope зафиксировала в январе 2023 года 60,2 млн заходов в мобильное приложение площадки. Считали только уникальных посетителей старше 12 лет. По этому показателю компания обогнала Ozon и Wildberries.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов