Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что нового на маркетплейсах с 24 апреля по 1 мая


Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.

Wildberries

Удалил карточки с нарушениями. На прошлой неделе Wildberries предупреждал продавцов, что нужно заполнить габариты в карточках. Карточки, у которых не указан хотя бы один из трех габаритов, перенесли в корзину, а в ночь с 1 на 2 мая удалили без возможности восстановления.

Ozon

Сам добавляет товары для участия в акциях. С 1 мая Ozon сам анализирует, какие товары подходят для акции, и самостоятельно включает их в нее — не меньше чем за 7 дней до ее начала.

Продавец может изменить список товаров и удалить те, на которые он не хочет делать скидку. Но это нужно сделать до старта акции — иначе по правилам площадки будет считаться, что продавец согласен продавать эти товары по акционной цене.

Посмотреть, какие товары Ozon добавил в акции, можно в личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Акции» → вкладка «Участвую».

Внес изменения в договор. Часть изменений вступит в силу 10 мая, остальные — 26 мая.

Изменения, которые начнут действовать с 10 мая:

  • в договоре появилось понятие «пересортица» — это ситуация, когда в одной категории у одного товара излишки, а другого не хватает. Если пересортицу обнаружат при приемке товаров, продавцу вышлют акт о зачете излишков и недостач и примут все товары. Раньше продавцам приходилось выводить со склада «лишние» позиции;
  • товар, который площадка не может найти у себя на складе больше трех месяцев, признают утраченным и возместят продавцу его стоимость;
  • если продавец расторгает договор с площадкой, Ozon отправит финальный акт сверки, который нужно согласовать в течение трех рабочих дней — или прислать свой вариант. Если этого не сделать, акт автоматически будет считаться принятым.

С 26 мая расширится список товаров, запрещенных к продаже.

Вот что больше нельзя будет продавать:

  • товары ритуального назначения — памятники, гробы, погребальные наборы, атрибутику и одежду;
  • цифровые товары, например подписки на онлайн-кинотеатры, музыку и книги, лицензии на операционные системы и антивирусные программы, цифровые версии игр и так далее.

На физических и пластиковых носителях цифровые товары тоже продавать нельзя — то есть распечатать, к примеру, номер лицензии и выставить его на продажу не получится.

Яндекс Маркет

Изменил тарифы. Стоимость этих услуг для продавцов изменилась:

  • размеры комиссий на большинство товаров. Прежней комиссия осталась только в нескольких категориях: электроника и компьютерная техника, продукты, товары для животных, товары для досуга и развлечений;
  • стоимость доставки до клиента. Раньше она зависела от цены товара: чем товар дороже, тем дороже стоила доставка. А теперь будет фиксированная стоимость для каждого товара в зависимости от его веса и объема. Например, доставка пылесоса массой 4 кг будет стоить 60 ₽ независимо от его цены;
  • стоимость эквайринга. Продавец платит эквайринг за прием платежей от покупателей и за вывод денег на свой счет. Плата за прием платежа от покупателя будет применяться ко всем заказам и составит 0,12 ₽ за товар. Плата за вывод денег на свой счет увеличится и будет зависеть от частоты выплат. Например, если получать выплаты площадки ежедневно, комиссия составит 2,4%;
  • фиксированный тариф для недорогих товаров на схеме FBS. Для товаров до 500 ₽ он включает все услуги площадки — комиссию, хранение, доставку, чтобы продавцы заранее могли сориентироваться, сколько они смогут на этих товарах заработать. Тариф вырастет: для товаров до 99 ₽ тариф теперь будет 80 ₽. Для товаров от 100 до 299 ₽ — 95 ₽. А от 300 до 499 ₽ — 115 ₽;
  • стоимость складской обработки и доставки крупных или тяжелых товаров на модели FBY, то есть при продажах со склада площадки. Тарифы также увеличатся: за обработку одного товара будут брать 350 ₽, за доставку — 500 ₽. Для товаров стандартного размера стоимость не изменится.

Начнет принимать претензии по возвратам товаров по новым правилам. С 5 мая Яндекс Маркет начнет принимать претензии по возвратам товаров по новым правилам. Кроме фотографий товара и акта приема-передачи нужно будет прикрепить видео.

Вот что должно быть на видеозаписи:

  • при сборке заказа — должен быть виден номер заказа, его комплектация, упаковка, маркировка отправления;
  • при передаче заказа для доставки — видно лицо курьера и заказ с номером;
  • при возврате заказа продавцу — видно лицо курьера, номер заказа, его упаковку и маркировку отправления;
  • при вскрытии заказа — видно, что заказ ранее не вскрывался, упаковка не нарушена, все штрихкоды на месте.

Если хотите подстраховаться на случай возвратов, не забудьте записать видео этих моментов.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации