Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Удалил карточки с нарушениями. На прошлой неделе Wildberries предупреждал продавцов, что нужно заполнить габариты в карточках. Карточки, у которых не указан хотя бы один из трех габаритов, перенесли в корзину, а в ночь с 1 на 2 мая удалили без возможности восстановления.
Ozon
Сам добавляет товары для участия в акциях. С 1 мая Ozon сам анализирует, какие товары подходят для акции, и самостоятельно включает их в нее — не меньше чем за 7 дней до ее начала.
Продавец может изменить список товаров и удалить те, на которые он не хочет делать скидку. Но это нужно сделать до старта акции — иначе по правилам площадки будет считаться, что продавец согласен продавать эти товары по акционной цене.
Посмотреть, какие товары Ozon добавил в акции, можно в личном кабинете в разделе «Продвижение» → «Акции» → вкладка «Участвую».
Внес изменения в договор. Часть изменений вступит в силу 10 мая, остальные — 26 мая.
Изменения, которые начнут действовать с 10 мая:
- в договоре появилось понятие «пересортица» — это ситуация, когда в одной категории у одного товара излишки, а другого не хватает. Если пересортицу обнаружат при приемке товаров, продавцу вышлют акт о зачете излишков и недостач и примут все товары. Раньше продавцам приходилось выводить со склада «лишние» позиции;
- товар, который площадка не может найти у себя на складе больше трех месяцев, признают утраченным и возместят продавцу его стоимость;
- если продавец расторгает договор с площадкой, Ozon отправит финальный акт сверки, который нужно согласовать в течение трех рабочих дней — или прислать свой вариант. Если этого не сделать, акт автоматически будет считаться принятым.
С 26 мая расширится список товаров, запрещенных к продаже.
Вот что больше нельзя будет продавать:
- товары ритуального назначения — памятники, гробы, погребальные наборы, атрибутику и одежду;
- цифровые товары, например подписки на онлайн-кинотеатры, музыку и книги, лицензии на операционные системы и антивирусные программы, цифровые версии игр и так далее.
На физических и пластиковых носителях цифровые товары тоже продавать нельзя — то есть распечатать, к примеру, номер лицензии и выставить его на продажу не получится.
Яндекс Маркет
Изменил тарифы. Стоимость этих услуг для продавцов изменилась:
- размеры комиссий на большинство товаров. Прежней комиссия осталась только в нескольких категориях: электроника и компьютерная техника, продукты, товары для животных, товары для досуга и развлечений;
- стоимость доставки до клиента. Раньше она зависела от цены товара: чем товар дороже, тем дороже стоила доставка. А теперь будет фиксированная стоимость для каждого товара в зависимости от его веса и объема. Например, доставка пылесоса массой 4 кг будет стоить 60 ₽ независимо от его цены;
- стоимость эквайринга. Продавец платит эквайринг за прием платежей от покупателей и за вывод денег на свой счет. Плата за прием платежа от покупателя будет применяться ко всем заказам и составит 0,12 ₽ за товар. Плата за вывод денег на свой счет увеличится и будет зависеть от частоты выплат. Например, если получать выплаты площадки ежедневно, комиссия составит 2,4%;
- фиксированный тариф для недорогих товаров на схеме FBS. Для товаров до 500 ₽ он включает все услуги площадки — комиссию, хранение, доставку, чтобы продавцы заранее могли сориентироваться, сколько они смогут на этих товарах заработать. Тариф вырастет: для товаров до 99 ₽ тариф теперь будет 80 ₽. Для товаров от 100 до 299 ₽ — 95 ₽. А от 300 до 499 ₽ — 115 ₽;
- стоимость складской обработки и доставки крупных или тяжелых товаров на модели FBY, то есть при продажах со склада площадки. Тарифы также увеличатся: за обработку одного товара будут брать 350 ₽, за доставку — 500 ₽. Для товаров стандартного размера стоимость не изменится.
Начнет принимать претензии по возвратам товаров по новым правилам. С 5 мая Яндекс Маркет начнет принимать претензии по возвратам товаров по новым правилам. Кроме фотографий товара и акта приема-передачи нужно будет прикрепить видео.
Вот что должно быть на видеозаписи:
- при сборке заказа — должен быть виден номер заказа, его комплектация, упаковка, маркировка отправления;
- при передаче заказа для доставки — видно лицо курьера и заказ с номером;
- при возврате заказа продавцу — видно лицо курьера, номер заказа, его упаковку и маркировку отправления;
- при вскрытии заказа — видно, что заказ ранее не вскрывался, упаковка не нарушена, все штрихкоды на месте.
Если хотите подстраховаться на случай возвратов, не забудьте записать видео этих моментов.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов