Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Обновил интерфейс для создания карточек товаров. Раньше создание карточки проходило в несколько этапов. Нужно было сначала ввести название карточки, а заполнять ее — уже в следующем окне. Сейчас все можно заполнять в одном месте.
Но поля для заполнения будут выдаваться постепенно: после выбора категории появятся те поля, которые рекомендуется заполнить именно для нее.
Добавил возможность работать с отчетом «Поставки по регионам» онлайн. Раньше нужно было скачивать Excel-таблицу. А теперь отчет можно посмотреть сразу на сайте в личном кабинете. Пока эта функция тестируется на части селлеров, но скоро ее обещают расширить на всех.
Ozon
С 5 сентября обновит договор. Изменения коснутся всех схем работы.
Что поменяется на FBO:
- Возврат товаров ненадлежащего качества. Раньше, если продавец не забирал их вовремя, ему давали 3 дополнительных дня на выбор нового таймслота. Теперь дают 14 дополнительных дней, но за это время надо успеть и выбрать время, и забрать товары.
- Доставка возвратов на склад продавца. Скоро их смогут привозить курьеры площадки, как сейчас они доставляют товары, которые не приняли при отгрузке.
- Работа с потерявшимися товарами, которые доставляются кросс-докингом. Ozon будет возмещать их стоимость, если через 90 дней после запланированной даты они все еще не будут доставлены.
На FBS изменится выдача возвратов. Скоро их начнут выдавать по штрихкоду. Если принимаете до 10 возвратов включительно, их нужно будет сверить по списку в личном кабинете. А если больше — просто проверить, чтобы совпадало количество.
Чтобы разрешить спорные ситуации, нужно будет снимать видео, как селлер принимает возвраты. Если поштучно, нужно заснять их количество. А если на палетах, нужно снять распаковку так, чтобы были видны номера возвратов.
А на realFBS изменится оплата доставки. Теперь в личном кабинете продавец сможет устанавливать лимиты, сколько он готов потратить на доставку. Оставшуюся часть будет оплачивать покупатель.
Отменил жесткие правила для неходовых товаров. На прошлой неделе маркетплейс объявил, что будет избавляться от неходовых товаров на складах. Площадка хотела попробовать распродать их со скидкой 95%, а если не получится, утилизировать или попросить селлеров забрать.
Продавцам это не понравилось, и в итоге Ozon отменил некоторые правки в договоре.
Вот что изменилось:
- отменили утилизацию неходовых товаров;
- не будут требовать вывезти их со складов;
- со скидкой 95% распродавать их не нужно.
Осталось только одно правило: неходовые товары будут автоматически добавлять в акции. Участие добровольное — можно выйти из акции до начала или в любой момент после него.
Яндекс Маркет
Добавил дополнительное продвижение товарам с лучшими ценами. Лучшая цена — значит ниже, чем у конкурентов. Маркет часто делает скидки на такие товары за счет площадки, то есть компенсирует их продавцу.
Чтобы появилась возможность получить скидку, товар должен соответствовать двум условиям:
- цена должна считаться лучшей на Маркете;
- конкурентность цены, то есть сравнение с ценой на Маркете и других площадках, должна быть в зеленой или желтой зоне.
Площадка не гарантирует, что сделает скидку, даже если оба условия выполнены, но так растут шансы ее получить.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов