Рассказываем, что произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Запустили антиспам-бота для модерации отзывов. На этой неделе в отзывах увеличилось количество спама. Наткнулись на карточку, в которой покупатель прикрепил картинку с обещанием легкого заработка на отзывах.
Новый бот будет анализировать тексты и изображения, а после проверки удалять фейковые отзывы. Если после этого продавец все равно найдет спам, нужно будет сообщить об этом с помощью заявки «Отзывы — Спам».
Ozon
Будет утилизировать неходовые товары. С 17 августа вступили в силу новые изменения в договоре. Они касаются неходовых товаров, которые лежат на складах маркетплейса. Продажи этих товаров попробуют ускорить, а если не получится, их начнут утилизировать.
Ходовой товар или нет, зависит от того, сколько дней не было заказов, и от остатков на складе. Вот какие товары Ozon планирует убрать со складов:
- одежда — если заказов не было дольше 90 дней, а остаток больше, чем на 180 дней продаж;
- товары повседневного спроса — если заказов не было дольше 65 дней, а остаток — на 135 дней продаж;
- остальные товары — без заказов дольше 60 дней, а остаток — на 180 дней продаж и больше.
Остаток будут рассчитывать по среднесуточным продажам. Вот какой план действий предлагает Ozon для продавца:
- Когда товар начнет считаться неходовым, селлер получит уведомление на почту и в личном кабинете. Дальше все рассчитывается от даты этого уведомления.
- После него есть 14 дней, чтобы улучшить продажи. Если будет подходящая распродажа, товар автоматически туда добавят. Селлер сможет решить, оставаться в акции или продвигать товар другими методами.
- Если спустя 14 дней товар останется неходовым, его переместят в другую акцию — со скидкой 95%. Стоимость товара будут считать от медианной цены в карточке, и она может оказаться ниже минимальной, которую указал продавец. На этом шаге убрать товар из акции не выйдет, нужно либо продавать со скидкой, либо вывезти со склада.
- Если через 21 день товар остается неходовым, его попросят вывезти со склада или предложат утилизировать остаток — и возьмут за это плату по условиям договора.
Площадка предлагает самостоятельно отслеживать неходовые товары. Данные есть в «Отчете по оборачиваемости». Нужно смотреть на столбец IDC, это прогноз по срокам продажи остатков по каждой позиции. Когда показатель приблизится к критическому, товары лучше вывезти со склада.
Яндекс Маркет
Меняет тарифы. С 1 сентября изменят тарифы на размещение. Почти во всех категориях тариф для модели FBY будет на 1% ниже, чем для остальных. В зависимости от категории он вырастет, снизится или останется прежним.
Если продавец торгует со склада маркетплейса, товар доставляют быстрее
Запустил новый инструмент «География продаж». По данным маркетплейса, 90% продавцов могли бы сэкономить на доставке товаров по России, если бы отгружали их на региональные склады.
Чтобы сделать процесс поставки в регионы прозрачнее, запустили новый инструмент «География продаж». В отчете покажут, сколько товаров продается в том же федеральном округе, где они сейчас хранятся и нужно ли их по-другому распределять по складам. Например, если продавец хранит товар в Подмосковье, а продает в основном в Самарской области, система подскажет ему, куда стоит переместить товары.
Вот что еще можно посмотреть в новом отчете:
- какая доля продаж товаров приходится на разные регионы РФ;
- какие товары заказывают жители регионов;
- сколько можно сэкономить на доставке, если переместить продукцию на региональные склады.
Это поможет продавцу уменьшить расходы на логистику на 1—3%.
Еще с помощью нового инструмента получится сократить сроки доставки заказов до покупателей в регионах — а значит, и поднять карточки выше в поиске. Если товар находится на ближайшем к покупателю региональном складе, его показывают в первую очередь.
Разделил информацию внутри карточек. Раньше на маркетплейсе у товаров одинаковых брендов была одна карточка. В ней отображался весь контент, который загружали разные продавцы.
Селлеры не могли соревноваться в оформлении карточек и качестве контента. Например, один продавец мог сделать фотографии и описание, а другой ничего не добавить — и оба получали заказы с одной карточки.
Маркетплейс разделил контент, который будет отображаться в карточках. Теперь если продавец добавляет фотографию или меняет название, эта информация будет видна только в его карточке.
Это коснется фотографий, видео, названий и описаний. Отзывы на чужие товары тоже не повлияют на ваш рейтинг: они будут принадлежать конкретному продавцу.
Общими останутся характеристики, например вес, цвет и габариты.
Но есть список исключений, где карточки останутся склеенными из-за особенностей продажи или производителя. К таким товарам относятся, например, ветеринарные препараты, витамины, продукция бренда Apple.
Теперь можно оформлять карточку товара, как и на других маркетплейсах, — выделяться и привлекать внимание через контент, повышать рейтинг и работать над отзывами.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов