Подключим овердрафт бесплатноПодключим овердрафт бесплатноОткройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Откройте счет с возможностью потратить больше, когда бизнесу срочно нужны деньги.Узнать больше

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Что нового на маркетплейсах с 13 по 19 февраля

Что нового на маркетплейсах с 13 по 19 февраля
Что нового на маркетплейсах с 13 по 19 февраля

Рассказываем, что интересного и важного произошло на маркетплейсах за прошедшую неделю.

Wildberries

Изменилась механика отображения цен. Раньше продавец мог поставить любую базовую стоимость на товар — для товаров со скидками она отображалась зачеркнутой. Продавец мог специально завысить базовую цену, чтобы сделать большую скидку и привлечь к товару внимание покупателей. Порой скидки доходили до 90%, хотя покупателям было очевидно, что условная зубная паста не может стоить 6000 ₽. Теперь маркетплейс начинает бороться с такой манипуляцией.

По новой механике зачеркнутая стоимость — это средняя цена, по которой товар покупали на предыдущей неделе. Скидка продавца будет отображаться, только если финальная стоимость товара минимум на 5% ниже средней цены.

Продавец установил базовую цену 1000 ₽. На прошлой неделе такой товар купили дважды: первый раз за 850 ₽, второй — за 750 ₽.

Зачеркнутая цена раньше: 1000 ₽.

Зачеркнутая цена теперь: (850 ₽ + 750 ₽) / 2 = 800 ₽.

Если продавец установит скидку в 20%, фактическая стоимость товара составит 800 ₽. Это равно среднерыночной цене, поэтому скидка продавца не отобразится → товар будет продаваться без скидки за 800 ₽.

Если селлер сделает скидку в 40% от базовой, товар можно будет купить за 600 ₽. Это меньше средней цены → в карточке будет зачеркнутая цена 800 ₽ и скидка продавца в 25%.

Wildberries подвел итоги года. Маркетплейс опубликовал статистику за 2022 год: сколько продано товаров и обработано заказов, какие категории самые популярные, а какие — показали лучший рост.

Всего на маркетплейсе было продано 1,9 млрд товаров. Оборот продавцов составил 1,669 трлн рублей.

Самые высокие темпы роста продаж в категориях:

  • сантехника;
  • оборудование для умного дома и безопасности;
  • товары для садоводства;
  • фото и видеотехника;
  • садовая техника.

Всего за год на маркетплейсе было 1,5 млрд заказов — это на 88% больше, чем в предыдущем.

Ozon

Изменилась механика расчета индекса цен. Индекс цен помогает продавцам, которые продают товары по низкой цене, получать дополнительное продвижение в поиске.

Раньше Ozon находил минимальную цену на товар и сравнивал ее с ценами на аналогичный товар у продавца.

Теперь система учитывает три цены:

  • цену у конкурентов на Ozon — без учета скидок маркетплейса, персональных скидок, примененных купонов и региональных наценок;
  • цену у конкурентов на других площадках — учитывают только те магазины, у которых эта категория товара основная, например магазин косметики будут сравнивать с РИВ ГОШ, ЛЭТУАЛЬ;
  • цену этого же продавца на другой площадке — определяют по ОГРН, есть ли продавец на другой площадке. Если юрлиц несколько, учитывают только то, которое зарегистрировано на Ozon.

Если цена по этим показателям на Ozon будет выгоднее, товар может подняться в поиске.

Почта России стала партнером маркетплейса. Ozon работает с разными компаниями и сервисами, которые помогают продавцам развивать продажи на маркетплейсе — настраивать рекламу, оптимизировать логистику и решать другие задачи.

С 14 февраля продавцы могут работать с Почтой России как с интегрированным перевозчиком и партнером Ozon.

Селлеры могут отправлять заказы через отделения, получать в них невыкупы и возвраты. При этом Ozon сам будет следить за статусами заказов, селлеру не нужно получать трек-номера и передавать их маркетплейсу. Подробнее о тарифах можно прочитать в справке Ozon.

Продавцы могут сдавать отправления в сельских пунктах приема. Ozon разрешил продавцам, работающим по модели FBS, сдавать отправления в 90 деревнях и селах России. Раньше селлеры могли только получать невыкупы и возвраты.

А те, кому неудобно привозить заказы днем, теперь могут делать это вечером или ночью. Вечерняя отгрузка действует с 17:00 до 21:00 в некоторых ПВЗ и ППЗ, а ночная — после полуночи до 06:00 или до 08:00 — доступна в 9 сортировочных центрах.

«Рейтинг продавца» теперь доступен для селлеров на модели realFBS. Раньше показатель рассчитывали только для моделей FBO и FBS.

Для продавцов, работающих по модели realFBS, будут отображаться такие показатели качества:

  • процент отмен;
  • процент просроченных отгрузок;
  • процент доставок вовремя.

Если хотя бы один показатель упадет больше, чем на 20%, маркетплейс вначале отправит продавцу предупреждение, а затем может заблокировать все склады, с которых продавец отгружает товары.

Яндекс Маркет

Опубликовал итоги года. Количество продавцов выросло в два раза — до 43 700 активных селлеров. Считали тех, у кого была минимум одна продажа в течение одного месяца.

Активных покупателей стало больше на 43% — почти 14 млн человек. Ассортимент товаров вырос в два раза, а количество открытых ПВЗ — больше 10 000 точек.

Продавцы могут получить беспроцентный заем от маркетплейса. Маркет запустил сервис «Деньги в оборот». Продавец может получить деньги на развитие продаж на маркетплейсе. Их можно потратить на закупку товаров, продвижение на площадке или обновление оборудования.

Доступная сумма появится в личном кабинете. Продавец может сам выбрать, сколько денег ему нужно, и решить, когда он их вернет — через 3 или 6 месяцев, при этом не нужен ни залог, ни договор, ни контракты от поставщиков. Выдают продавцам, которые работают на Маркете больше полугода по моделям FBY, FBS или Экспресс и чей месячный оборот не превышает 3 млн рублей.

Аватар дайджеста

Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах

Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов

Аватар дайджеста

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации