Минпромторг может прописать новые правила для маркетплейсов. Ведомство считает, что пора определить отношения между продавцами и площадками.
Вот что предлагает Минпромторг:
- дать определение онлайн-ретейлу, то есть маркетплейсам и магазинам;
- запретить крупным площадкам с оборотом в 200 млрд рублей собственные продажи товаров;
- запретить площадкам менять правила в отношении партнеров чаще, чем один раз в шесть месяцев.
Онлайн-розница против ограничений и дополнительных мер контроля. Что будет дальше, пока что непонятно.
Рассказываем, что еще произошло на маркетплейсах на этой неделе.
Wildberries
Снизил минимальный рекламный бюджет. На рекламу внутри маркетплейса установлен минимальный бюджет. Продавец не может просто взять и потратить условные 100 ₽.
Раньше ставка была от 1000 ₽ — в зависимости от раздела и места в поиске. Теперь площадка понизила минимальный рекламный бюджет до 500 ₽.
Это значит, что новичкам будет проще тестировать рекламу без больших вложений. Опытным продавцам тоже будет полезно: например, можно дать рекламу новому товару и посмотреть, зайдет ли он аудитории.
Показал перспективы открытия ПВЗ в странах СНГ. Площадка представила перспективные локации для открытия ПВЗ в странах СНГ.
Вот какие страны и города попали в список:
- Армения: Арарат, Степанаван, Раздан и Гюмри;
- Беларусь: Борисов, Могилев, Гродно, Брест, Гомель и Витебск;
- Казахстан: Тараз, Караганда, Шымкент и Астана;
- Кыргызстан: Ош, Каракол и Джалал-Абад, а еще север Бишкека;
- Узбекистан: все крупные города, так как маркетплейс работает в стране всего год и нехватка ПВЗ отмечается повсеместно.
За прошедший год число пунктов выдачи в этих странах выросло в 1,5 раза, а их совокупная выручка — в 6 раз год к году.
Ozon
Упростил создание карточки товара. Чтобы создать карточку товара, теперь достаточно заполнить поля о товаре и загрузить хотя бы одну фотографию. После этого товар сразу появится на площадке. Остальные характеристики, дополнительные фото и видео о товаре можно добавить позже.
Обновил формулу расчета логистики для товаров. С 1 июля продавцам больше не нужно будет высчитывать объемный вес товара, достаточно знать только его реальный объем. Тарифная сетка не изменилась, поменяли только значения — объемный вес на литры.
Площадка считает, что так затраты на логистику к покупателю и обратно станут меньше, особенно для небольших и увесистых товаров.
Яндекс Маркет
Разрешил включать основную цену в один клик. На Яндекс Маркете для каждой схемы сотрудничества или разного способа доставки создают свой магазин. Для продаж со склада площадки — один, для доставки со своего склада — второй, а для быстрой доставки — третий.
Для каждого из них продавец может при желании установить свою цену. Например, с экспресс-доставкой продавать те же самые товары дороже. Основная цена товара — это цена, которую можно назначить сразу для всех магазинов. То есть сейчас внутри личного кабинета у товара могут отображаться два вида цен: основная цена, если она была задана, и отдельные магазинные. Иногда основной цены может не быть, если продавец при добавлении товаров указал цену только для конкретного магазина и не прописал основную.
Яндекс Маркет заметил, что продавцы часто их путают. Теперь можно включить основную цену для всех магазинов в кабинете в один клик. Если работаете по нескольким моделям, основная цена поможет привлекать больше покупателей.
Вот что нужно проверить перед тем, как включить основную цену для всех:
- что у всех товаров задана основная цена;
- если цены передаете автоматически, убедиться, что ваш способ обновления данных в Яндекс Маркете поддерживает основную цену.
Если включите основную цену для всех магазинов, вернуться к прежним настройкам можно только через поддержку.
Закроет продвижение за клики по рекламе. С 21 июня вместо платы за клик будет работать только буст продаж с платой за показы. Теперь продавец будет платить за каждую тысячу показов.
Запущенные кампании за клик перестанут работать, а с 26 июня статистика по ним исчезнет.
Будет проводить аукционы среди продавцов. Теперь селлер может продавать свои товары напрямую маркетплейсу, а площадка потом будет реализовывать этот товар от своего имени. Некоторые тендеры проводят уже сейчас. Например, закупают электронику и бытовую технику.
До этого Яндекс Маркет самостоятельно искал поставщиков, а теперь будет делать это на аукционах. При подаче заявки участники будут видеть чужие цены, а значит, смогут их менять прямо во время аукциона.
Рассылка: как зарабатывать на маркетплейсах
Каждые две недели присылаем новости торговых площадок, инструкции для селлеров и лайфхаки успешных продавцов