Что случилось. Количество поисковых запросов на маркетплейсах в месяц увеличилось на 40% с августа 2022 года по апрель 2024 и достигло 3,2 млрд, показало исследование Mediascope.
Среднее число запросов на одного человека выросло до 35 — на 4 запроса больше, чем полтора года назад.
Число поисковых запросов растет в отношении большинства товарных категорий. Среди самых быстрорастущих — одежда, обувь, дом, дача и сад, DIY, продукты и бытовая химия. Однако есть и категории, в которых число запросов снижается: к ним относятся товары для курения, бумажные книги, детское питание и подгузники.
Число площадок, на которых люди совершают поиск, за этот же период незначительно снизилось. Это происходит из-за консолидации рынка в сторону крупнейших маркетплейсов, объясняют аналитики.
Что это значит для бизнеса. E-commerce сегодня — одна из крупнейших по времени активностей в интернете, ее доля растет от года к году, отмечают в Mediascope. К примеру, в феврале — марте 2024 года в структуре интернет-потребления россиян по тематикам показатель онлайн-ретейла составил 4%.