Что случилось. Опрос SuperJob показал, что лишь 10% россиян считают скидки в Черную пятницу честным снижением цен. Три четверти респондентов уверены, что акции — это способ обмана: сначала магазины поднимают цены, а потом снижают их до исходного уровня.
Мужчины чаще женщин считают Черную пятницу нечестной — 77 и 70% соответственно. Респонденты от 35 до 45 лет убеждены в этом чаще, чем более молодые или старшие участники опроса. 71% заявили, что не планируют ничего покупать в Черную пятницу.
Только 10% планируют совершать покупки во время ноябрьских распродаж. Участники опроса с доходом от 100 000 ₽ сообщали о таком намерении чаще — 13%.
Несмотря на недоверие к распродажам, средний бюджет, который россияне готовы потратить на них, вырос на 17% — до 20 500 ₽. Чаще всего покупатели планируют приобрести одежду, бытовую технику и обувь.