О чем речь. Маркетплейсы сотрудничают с правообладателями и продавцами товаров, чтобы предотвратить распространение контрафакта на площадках.
При рассмотрении жалоб правообладателей маркетплейсы анализируют большой объем информации, в том числе документы о происхождении товаров, результаты экспертиз и контрольных закупок.
При подготовке жалоб правообладатели обращают внимание на «красные флажки», например на подозрительно низкую цену или большое число возвратов товара.
Что случилось. Маркетплейсы Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress в России заблокировали более 1,7 млн карточек товаров за третий квартал 2023 года, сообщила Федеральная антимонопольная служба.
Что это значит для бизнеса. Контрафактом считаются все товары, которые должны были, но не прошли маркировку в системе «Честный знак».
Если товар, который вы производите или импортируете, подлежит маркировке, нужно соблюдать правила и наносить уникальный код на каждую единицу продукции.