Что случилось. Владельцев блогов и каналов с аудиторией более 10 000 подписчиков обяжут передавать данные о себе в Роскомнадзор. Госдума в третьем чтении приняла соответствующие поправки в законодательство.
Для блогеров, которые не зарегистрируются в перечне Роскомнадзора, установят ограничения. В частности, им запретят размещать объявления российских рекламодателей, а другие каналы не смогут репостить их сообщения. Штрафов за нарушение требования пока не предусмотрено.
Состав и порядок представления данных блогерами установит правительство. В перечне соцсетей, регулируемых Роскомнадзором, 15 платформ: ВКонтакте, Одноклассники, Х, TikTok, Likee, YouTube, Телеграм, LiveJournal, Пикабу, Pinterest, Дзен, RuTube, Twitch, Discord и Yappy.
Председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Александр Хинштейн объяснил необходимость нововведения тем, что многие телеграм-каналы по влиянию превосходят традиционные СМИ, но их владельцы почти не несут ответственности за распространяемую информацию. При этом речи о блокировке анонимных каналов не идет.
Что это значит для бизнеса. При вступлении поправок в силу блогерам нужно будет особенно внимательно следить за своими публикациями, не допускать распространения недостоверной или непроверенной информации, отмечает руководитель юридической компании Darlis Дарина Лисецкая. По ее мнению, нововведение не коснется соцсетей, принадлежащих компании Meta*.
Также юрист предполагает, что реклама у блогеров, которые не передали данные в Роскомнадзор, в будущем может повлечь штрафы для инфлюенсеров или рекламодателей за нарушение требования закона о рекламе, в который в том числе вносятся поправки.
* Деятельность Meta признана экстремистской и запрещена на территории России.