Что произошло. Google Ads начал блокировать аккаунты рекламодателей, которые продвигают в других странах товары и услуги российского бизнеса. С блокировкой столкнулись десятки бизнесов, в том числе предприниматели, которые вели рекламу на Казахстан и Узбекистан через сервис click.ru.
Google запретил показ объявлений российских рекламодателей по всему миру еще в марте 2023 года, но о блокировке аккаунтов не сообщалось. Теперь поддержка сервиса подтвердила, что аккаунты, уличенные в рекламе российских компаний и предпринимателей, перестанут работать.
Что это значит для бизнеса. Если вы ведете бизнес в других странах — не важно, на постсоветском пространстве или в странах Европы, — рекламировать его в Google со своего российского аккаунта теперь рискованно.
Безопаснее будет завести аккаунт страны, в которой вы ведете рекламу: так меньше шансов получить блокировку, однако риск сохраняется. Еще лучше — размещать рекламу от имени предпринимателя или компании, зарегистрированных в другой стране.