Что случилось. Крупнейшие российские компании за последние два года стали чаще мотивировать сотрудников деньгами и реже предлагать акции, говорится в исследовании группы КФР и компании Birge.
Доля программ, основанных на денежных выплатах, выросла с 40% в 2022 году до 50% в 2024 году, а доля программ с использованием акций в качестве инструмента мотивации сократилась с 42 до 24%, выяснили аналитики.
Основная причина снижения количества программ с использованием акций — уход российских компаний с зарубежных торговых площадок. Часть компаний прибегли к редомициляции, часть — к листингу в юрисдикции дружественных стран или к разделению бизнеса на российский и международный.
Что это значит для бизнеса. Исследователи отмечают, что в условиях экономической неопределенности доверие сотрудников к программам долгосрочного премирования падает. При этом стабильные денежные выплаты остаются ключевым фактором привлечения и удержания кадров.