Что случилось. Средние суммы трат по бизнес-картам за год увеличились на 11% — до 57 695 ₽ в месяц, выяснили аналитики Т-Бизнеса. Они изучили потребительскую активность владельцев бизнес-карт, зарегистрированных как ИП, и выявили наиболее популярные категории трат.
Бизнес-карты особенно популярны у предпринимателей из сферы грузовых перевозок — почти 60% из них выбирают такой способ оплаты покупок. Также в тройку направлений бизнеса, где больше половины ИП регулярно используют бизнес-карты, вошли строительство, кафе и рестораны.
Больше всего расходов по бизнес-картам в первой половине 2024 года предприниматели сделали в тех же категориях, что и по картам физлиц:
- гипермаркеты — 20% от всех расходов по бизнес-картам;
- маркетплейсы — 7%;
- автоуслуги — 7%;
- топливо — 7%.
Если сравнивать траты по бизнес-картам с расходами по картам физлиц, то бизнес-картам отдается предпочтение при оплате в таких категориях, как автоуслуги, дом и ремонт, реклама, топливо.
Самые большие расходы по бизнес-картам обычно приходятся на декабрь, подсчитали аналитики. В конце года предприниматели делают закупки по старым ценам, проводят сезонные рекламные кампании, оплачивают корпоративы и подарки для сотрудников. Праздничный период увеличивает и личные траты. Предпринимателям удобнее оплачивать такие расходы с бизнес-карты, чтобы не расходовать лимиты перевода денег на карту физлица.
Исключение — гостиничный бизнес, где пик транзакций по бизнес-картам приходится на лето.
Что это значит для бизнеса. Предприниматели активно используют бизнес-карты для ежедневных личных и бизнес-расходов. Руководитель управления продуктов Т-Бизнеса Леонид Назаров отмечает, что бизнес-карты становятся неотъемлемым инструментом управления бизнесом, позволяя предпринимателям оптимизировать расходы и упрощать управление денежными потоками. Удобно совершать оплату через бизнес-карту, не выводя деньги со счета и не беспокоясь о комиссиях.