О чем речь. Компании и ИП, в отношении которых провели контрольные мероприятия, могут подать жалобу через сервис досудебного обжалования решений контрольных органов на портале госуслуг. Обжаловать можно действия или бездействие инспектора либо вынесенный в рамках контрольного мероприятия документ: акт, предписание или решение.
Что случилось. Бизнес и некоммерческие организации с начала 2024 года направили более 22 000 обращений через сервис досудебного обжалования — это вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года, сообщили в аппарате правительства.
Уровень одобрения жалоб остался на уровне прошлых лет и составляет 71%.
На первом месте — жалобы в связи с продлением срока, в течение которого бизнес должен устранить нарушение после предписания инспектора, их поступило около 16 000. Далее следуют жалобы на действия и решения сотрудников контрольных органов — 5 000 обращений.
Что это значит для бизнеса. Рост востребованности процедуры досудебного обжалования говорит об эффективности этого инструмента, отмечает замминистра экономического развития Алексей Херсонцев. В этом случае предпринимателям не нужно обращаться в суд, оплачивать услуги адвокатов и месяцами ждать рассмотрения дела.
Кроме того, много решений принимается в пользу предпринимателя, процедура объективна, а возможность произвола практически исключена, так как жалобы попадают не к конкретному чиновнику, а в аппарат министерств и ведомств, указывает вице-президент Опоры России Марина Блудян.