О чем речь. В июне 2024 года Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы ГК Russ объединились для создания цифровой торговой платформы. Из-за этой сделки разгорелся публичный конфликт между супругами и сооснователями маркетплейса — Татьяной и Владиславом Бакальчуками, которым принадлежит 99 и 1% в ООО «Вайлдберриз» соответственно.
7 августа Владислав Бакальчук попробовал приостановить сделку WB с Russ через Роспатент. Представляющая его интересы компания IQ Technology направила в Роспатент письмо с просьбой проверить на соответствие законодательству заявления ООО «Вайлдберриз» о передаче прав на принадлежащие компании товарные знаки.
Что случилось. Владислав Бакальчук направил письмо холдингу VK с требованием не допускать передачу прав на сообщества Wildberries в соцсетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» совместной компании ООО «РВБ» и «иным третьим лицам».
В письме отмечается, что имущественные права на паблики принадлежат в том числе и Владиславу как приобретенные в составе совместно нажитого имущества с Татьяной Бакальчук.
Юристы Бакальчука утверждают, что права на поддоменные имена и администрирование сообществ — это имущественные права, поскольку они используются в коммерческой деятельности, содержат товарные знаки и фирменное наименование Wildberries, а также имеют имущественную ценность.
Что это значит для бизнеса. Эксперты расходятся во мнении по поводу перспектив подобного спора. Так, партнер фирмы Nova Inc Павел Желновод отмечает, что гражданский кодекс не определяет аккаунт в соцсетях как вид имущества. При этом по семейному кодексу доходы от аккаунта в соцсетях также могут относиться к общей собственности супругов.
В судебной практике рассмотрения дел по разделу совместно нажитого имущества был случай, когда суд постановил, что спорный аккаунт не может быть разделен между супругами, но доход, полученный от аккаунта, может быть предметом раздела, отмечает старший юрист компании «Кучер, Кулешов, Максименко и партнеры» Елена Ключарева.