Что случилось. Яндекс Такси запустил сервис «Управление автопарком» для бизнеса, чьи сотрудники часто пользуются корпоративным транспортом. С новым сервисом вызвать машину для деловой поездки можно будет из корпоративного автопарка.
Чтобы пользоваться сервисом, в личный кабинет компании нужно внести данные об автомобилях, водителях и сотрудниках, которые могут пользоваться автопарком. Для вызова машины им не нужно устанавливать отдельное приложение: в Яндекс Go в тарифах появится новый раздел — «Свой парк» с нулевой стоимостью поездки.
Сотрудник сможет вызвать машину как на ближайшее время, так и к определенному часу.
Руководителям бизнеса сервис предоставит отчеты о работе автопарка за любой период: количество поездок и время в пути, километраж, время простоя и холостой пробег автомобилей. Отчеты помогут определить самые загруженные периоды, а также сотрудников, которым служебная машина нужна чаще других, — и учитывать эти факторы, например, при составлении смен водителей.
Вносить корпоративные машины в сервис или убирать их оттуда, корректировать список сотрудников, менять их лимиты по поездкам можно будет в личном кабинете.
Стоимость сервиса будет складываться из платежей за автомобили, которые маршрутизируют алгоритмы Яндекс Такси, и ежемесячной подписки на облачную платформу для управления доступом сотрудников к автопарку и получению отчетов.
Что это значит для бизнеса. Сервис поможет оптимизировать внутренние процессы заказа транспорта и сократить холостой пробег автомобилей — за счет этого снизится себестоимость одной поездки, говорят в Яндексе.