Что случилось. В российских алкомаркетах значительно выросли продажи неалкогольных товаров, говорится в исследовании компании Platforma.
За 2023 год продажи цветов и растений в таких магазинах увеличились на 139%, настольных и карточных игр — на 138%, товаров для туризма и рыбалки — на 100%. Также значительно выросли продажи товаров для хобби и творчества, электроники и товаров для авто.
Что это значит для бизнеса. Как отмечает руководитель продукта «Прогноз спроса» Platforma Елена Титова, алкомаркеты активно используют выгодное расположение магазинов и предлагают покупателям не только алкоголь, но и товары повседневного спроса. Трансформация ассортимента в сторону «магазина у дома» не только увеличивает средний чек, но и привлекает дополнительных покупателей, не заинтересованных в алкоголе.