Что случилось. Ученые из лаборатории исследований ИИ T-Bank AI Research создали алгоритм, который увеличивает точность онлайн-рекомендаций примерно на 50%.
За основу ученые взяли популярный алгоритм для предсказания предпочтений пользователей BPR — Bayesian Personalized Ranking, который считается одним из мировых стандартов в рекомендательных системах. В некоторых случаях улучшенная версия от ученых из Т-Банка превзошла по точности другие модели почти на 50%: в частности, модель из популярной опенсорс-библиотеки для обучения рекомендательных систем RecBole, которую активно используют в электронной коммерции, стриминговых сервисах и на образовательных платформах.
Открытие российских ученых было признано мировым научным сообществом и представлено на главной международной конференции по рекомендательным системам ACM RecSys в Италии.
Что это значит для бизнеса. Благодаря новому алгоритму компании по всему миру смогут улучшить свои метрики, в том числе конверсию в покупку, средний чек и выручку. Покупатели же будут быстрее находить нужные им товары в интернет-магазинах и на маркетплейсах.