Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Дайджест бухгалтера: актуальные новости и ответы на сложные вопросы

Посмотреть
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Маркетплейсы раскритиковали проект закона об оборотных штрафах за утечки данных


Сервисы просят отложить закон на год и применять санкции только при нарушении прав пользователей


Сервисы просят отложить закон на год и применять санкции только при нарушении прав пользователей


Что произошло. Ассоциация компаний интернет-торговли — АКИТ — попросила Минфин смягчить законопроект об оборотных штрафах за утечку персональных данных.

Сейчас законопроект предполагает, что компания, которая допустила утечку данных пользователей, будет оштрафована на 0,1% от годового оборота. Штраф вырастет до 3%, если компания попыталась скрыть проблему.

Члены АКИТ, среди которых Ozon, WildBerries, Яндекс Маркет и Lamoda, просят применять оборотные штрафы только к тем компаниям, которые повторно допустили утечку данных свыше 1 000 000 пользователей. Маркетплейсы хотят установить дополнительные барьеры для оборотных штрафов и применять их, если выполнены два условия:

  • украденные данные позволяют идентифицировать пользователя без дополнительной информации;
  • утечка повлекла нарушение прав пользователей.

Также сервисы просят отложить применение закона до сентября 2024 года.

Пока для операторов данных действуют фиксированные штрафы за утечку: 60 000—100 000₽ за однократную и до 500 000 ₽ за повторную. Но чаще сервисы выплачивают минимальный штраф: например, за утечку данных 3,5 млн пользователей Mail.ru холдингу VK назначили штраф 60 000 ₽.

Что это значит для бизнеса. В текущей редакции законопроект может негативно отразиться на всех компаниях, которые обрабатывают персональные данные пользователей, например их имена, даты рождения и номера телефонов.

Пока законопроект не внесен в Госдуму и проходит согласование правительства. Если его примут, он может вступить в силу уже спустя месяц после подписания президентом.

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Телеграм-канал: 32 324 читателя

Помогаем селлерам зарабатывать на маркетплейсах

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Утечка баз данных: что предпринять по новым правилам?

Владислав Овчинников, управляющий партнер Юридической группы «Совет», рассказывает, какие меры наказания за утечку персональных данных будут действовать с этого года и как бизнесу предотвращать такие утечки

Новости