Что случилось. По данным Авито, 74% малого и среднего бизнеса в России отдают предпочтение отечественному оборудованию. Основным критерием для половины покупателей стала надежность техники.
В 2023—2024 годах наибольшим спросом пользовались промышленное, торговое и пищевое оборудование, а также техника для салонов красоты и логистики. Из тех, кто выбрал российское оборудование, 35% в первую очередь довольны его ценой, 13% — доступностью и 13% — качеством.
Китайское оборудование также популярно: 54% покупателей оно привлекает ценой, 16% — качеством и 14% — отсутствием аналогов на рынке.
Что это значит для бизнеса. Аналитики Авито отмечают, что при покупке оборудования бизнес стал уделять больше внимания качеству: 48% готовы переплачивать за него, а 55% — уделять больше внимания ремонту и обслуживанию техники.