Как успешно завершить год за 10 шагов. Бесплатная рассылка

Как успешно завершить год за 10 шагов. Бесплатная рассылка

Подписаться
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

В России стали реже появляться новые бренды товаров повседневного спроса


Запуск затормозился после взрывного роста предложений в 2022 году


Поделиться
Поделиться

Запуск затормозился после взрывного роста предложений в 2022 году


Поделиться

Что случилось. Новые бренды товаров повседневного спроса в России стали появляться реже, чем в 2022 году. Число новинок на рынке FMCG в январе — августе 2023 сократилось на 16% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. К такому выводу пришла компания NielsenIQ, проведя анализ в крупнейших торговых сетях России.

За восемь месяцев на рынке товаров повседневного спроса появилось 7,3 тысячи новых брендов, а за аналогичный период 2022 — 8,7 тысячи. Однако показатель все равно выше, чем в 2021 году: тогда за восемь месяцев на рынок FMCG вышли 6,9 тысячи новинок.

В исследовании учитывались запуск брендов с нуля и появление новых категорий продуктов у существующих марок. В статистике не отразилась русификация — только полный ребрендинг.

Что это значит для бизнеса. Российские производители с 2022 года активно осваивали ниши, освободившиеся после ухода иностранных компаний. Теперь в некоторых сегментах запуск новинок затормозился. По мнению гендиректора компании INFOLine-Аналитика Михаила Бурмистрова, на это повлияло в том числе то, что на полках появилось много однотипных товаров.

Аналитик считает, что, пока зарубежные компании заморозили деятельность в России, а новые бренды еще не завоевали рынок, у российских производителей остаются хорошие перспективы для вывода своих товаров на новый уровень или запуска новинок.

Похожие материалы


Больше по теме