Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

В торговых центрах заканчиваются свободные площади


Из-за этого в 2024 году может завершиться быстрый рост российских одежных сетей


Поделиться
Поделиться

Из-за этого в 2024 году может завершиться быстрый рост российских одежных сетей


Поделиться

Что случилось. Крупные российские одежные сети в 2024 году могут завершить активный прирост числа своих магазинов. Он начался в середине 2022 года после ухода из России некоторых международных брендов.

Основная причина — заполнение почти всех качественных площадей. Например, старший вице-президент по недвижимости Gloria Jeans Алексей Кондраков говорит, что в России осталось не более 100 торговых объектов, где его компания могла бы открыть свои новые магазины.

Гендиректор СТОКМАННА Геннадий Левкин тоже сетует на то, что качественные торговые объекты практически закончились.

По данным консалтинговой компании Nikoliers, уровень вакантности в торговых центрах Москвы в первой половине 2023 года снизился до 13,5%. По итогам 2022 года он достигал 14,9%, а в отдельных ТЦ доходил до 25—30%. Эксперты прогнозируют, что вакантность продолжит снижаться за счет расширения отечественных брендов на российском рынке.

Что это значит для бизнеса. Директор департамента торговой недвижимости NF Group Евгения Хакбердиева считает, что после завершения стадии активного роста российским модным брендам стоит сосредоточиться на развитии новых товарных категорий, привлечении новых клиентов, улучшении качества обслуживания и оптимизации бизнес-процессов.

Старший директор CORE.XP Марина Малахатько прогнозирует, что некоторые российские одежные сети в 2024 году могут начать сдавать в субаренду избыточные торговые площади.


Больше по теме