Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Настя Гейн

В России временно смягчили требования по маркировке молочной продукции

Можно продавать молочку сразу, как только она поступила в магазин или на склад, а не ждать передачи сведений в Честный знак

О чем речь. В России действует обязательная маркировка молочной продукции. На каждую пачку молока, творога и любого другого молочного продукта производитель наносит специальный код. При отгрузке продукции оптовому или розничному продавцу производитель через оператора ЭДО передает сведения об этом в систему «Честный знак». Продавец, в свою очередь, сообщает системе о том, что получил товар, и лишь после подтверждения от Честного знака может торговать молочной продукцией.

За продажу молочной продукции без маркировки бизнес могут оштрафовать, а товары — конфисковать.

Как было раньше. Все участники сделки должны были сразу передать данные о прибывшей на склад производителя, оптовый склад или в магазин партии молочных товаров и только после подтверждения их корректности начать продажу.

Что изменилось. Правительство временно смягчило требования по маркировке молочной продукции.

Теперь продавать молочную продукцию можно сразу, как только она поступила на склад производителя, оптовый склад или в магазин — не дожидаясь сверки сведений с Честным знаком. На отправку таких сведений в систему маркировки участникам оборота дается три рабочих дня.

Новые правила действуют до 31 мая 2025 года включительно.

Кроме того, сократился перечень сведений, которые должны передавать в Честный знак киоски мороженого.

Теперь это:

  • ИНН продавца;
  • код маркировки или коды идентификации потребительских упаковок, групповых упаковок или наборов товаров;
  • способ вывода товаров из оборота — розничная продажа;
  • дата реализации;
  • цена продажи с учетом НДС;
  • наименование, номер и дата документа, подтверждающего факт продажи, если он есть.

Из первоначального списка убрали: регистрационный номер ККТ, заводской номер фискального накопителя, применяемую при расчете систему налогообложения. Причина в том, что многие киоски имеют право торговать без онлайн-касс и у них просто нет соответствующих номеров.

Что это значит для бизнеса. Производители, оптовики и розничные магазины смогут продавать молочную продукцию сразу, как только она к ним поступит, а не ждать передачи сведений в систему «Честный знак». Ожидается, что это сократит время оборачиваемости товара.

Проще станет работать киоскам мороженого. Они будут передавать в Честный знак только сведения о продажах мороженого, без данных о контрольно-кассовой технике.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать TelegramТелеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram