Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Тинькофф запустил платформу по оспариванию покупок и ошибочных переводов


Также сотрудники банка смогут оказать клиенту юридическую помощь


Также сотрудники банка смогут оказать клиенту юридическую помощь


Что случилось. Тинькофф запустил Тинькофф Возврат — платформу для бесплатной помощи клиентам в оспаривании покупок и ошибочных переводов, а также для юридических консультаций. Клиенты банка смогут в два клика подать претензию в мобильном приложении, чтобы вернуть деньги.

Тинькофф Возврат предусматривает пять основных направлений:

  1. Оспаривание покупок по карте с помощью чарджбэка.
  2. Сервис Опека Чека — юридическая помощь для возврата денег за покупки согласно закону о защите прав потребителя.
  3. Неуспешные операции в банкоматах.
  4. Ошибочные переводы клиентам банков.
  5. Мошеннические операции.

Типы операций, которые можно оспорить:

  • покупка некачественных товаров или услуг. Например, клиенты Тинькофф смогут оспорить оплату абонемента в спортзал, если тот закрылся раньше;
  • мошеннические операции без физического присутствия карты, если клиент не подтверждал операцию кодом из СМС или любым другим способом;
  • банкомат не выдал деньги или не внес их на счет при пополнении;
  • переводы внутри Тинькофф, если клиент ошибся в реквизитах при отправке или если деньги не дошли;
  • любые другие операции, которые покрывает закон о защите прав потребителей и которые не подходят под оспаривания по правилам платежных систем. В этом случае юристы Тинькофф помогут клиенту составить досудебную претензию в адрес продавца, а если она не поможет, проконсультируют для составления иска в суд.

Вернуть деньги не получится, если клиент потерял карту и не сообщил об этом в банк до проведения операций либо если клиент самостоятельно сделал перевод мошенникам, сообщил коды из СМС или раскрыл данные карты.

Подать претензию на оспаривание операции клиент может разными способами:

  • найти операцию в мобильном приложении и нажать кнопку «Оспорить». Такой способ подходит для операций покупок свыше 1000 ₽ и переводов свыше 400 ₽;
  • написать в поддержку через чат в мобильном приложении, указав сумму и дату операции;
  • позвонить в кол-центр банка.

За несколько месяцев тестирования сервиса уже удалось вернуть свыше 3 млн рублей клиентам, а доля одобренных досудебных претензий составляет более 90% от всего количества оформленных претензий.