Что случилось. Спрос на франшизы заведений шаурмы в январе — октябре 2023 года сократился на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Спад начал прослеживаться с июля, сообщили аналитики Franshiza.ru.
При этом спрос на франшизы заведений фастфуда в целом за указанный период вырос на 28%.
У потребителей интерес к шаурме не пропадает. По подсчетам сервиса «Чек Индекс», число покупок в январе — октябре выросло на 13% год к году, средний чек увеличился на 7% — до 194 ₽.
Что это значит для бизнеса. Интерес к франшизам заведений шаурмы сохраняется в маленьких городах, где конкуренция не такая высокая. В крупных городах предпринимателям приходится искать другие концепции. Например, набирают популярность чебуречные, пекарни и азиатские заведения.