Поездки по дорогам, построенным с нуля, стали более чем на 60% дороже
Поездки по дорогам, построенным с нуля, стали более чем на 60% дороже
О чем речь. В России есть несколько платных дорог, мостов и путепроводов. Максимальные тарифы на проезд по ним устанавливает правительство.
В последний раз базовый предельный тариф устанавливали в 2016 году. Его ежегодно увеличивали на индекс потребительских цен.
Что случилось. С 1 марта 2023 года базовые тарифы на проезд автомобилей по платным дорогам, созданным после реконструкции или комплексного обустройства дорог общего пользования, выросли на 30% по сравнению с прежними значениями.
Проезд по платным дорогам, построенным с нуля, вывели в отдельную тарифную категорию. Он будет стоить на 60—75% дороже, чем проезд по реконструированным дорогам.
Например, раньше километр пути по платной дороге для транспорта высотой
2—2,6 метра не мог стоить больше 4,5 ₽ до индексации тарифа. Теперь проезд по реконструированной дороге может стоить до 6,75 ₽, а по построенной с нуля — до 12 ₽, без учета НДС.
Собрали максимальные тарифы за километр пути в таблицу.
Высота автотранспорта | Реконструированные дороги | Новые дороги | Мосты, путепроводы, эстакады |
---|---|---|---|
Менее 2 метров | 5 ₽ | 8 ₽ | 29 ₽ |
2—2,6 метра | 6,75 ₽ | 12 ₽ | 43,5 ₽ |
Более 2,6 метра | 9 ₽ | 16 ₽ | 58 ₽ |
Более 2,6 метра, если у автомобиля три оси и более | 14,25 ₽ | 25 ₽ | 91,5 ₽ |
Тариф будут ежегодно индексировать, умножая на индекс потребительских цен, накопленный с 2022 года.
Что это значит для бизнеса. Стоимость проезда грузового транспорта по платным дорогам увеличилась. Это нужно учитывать при расчете стоимости грузоперевозок.