Прием платежей по QR-коду без комиссии

Подключить
НовостиРедактор: Андрей Щепин

С 1 апреля 2023 года начнется поэтапное внедрение маркировки слабоалкогольных напитков

Позже всего — в 2024 году — маркировка затронет розничных продавцов

О чем речь. В России постепенно расширяют перечень товаров, которые подлежат обязательной маркировке в национальной системе «Честный знак». Маркируются товары штрихкодом формата Data Matrix, который крепят на упаковку или печатают прямо на ней. Для каждой единицы товара этот код индивидуальный — по нему отслеживается движение товара от производства или ввоза в страну до продажи конечному потребителю.

Сейчас в системе «Честный знак» проходят обязательную маркировку следующие товары:

  • молочная продукция;
  • упакованная вода;
  • одежда из меха и кожи;
  • обувь;
  • парфюмерия;
  • табачные изделия;
  • лекарства;
  • фотоаппараты и вспышки;
  • автопокрышки и шины.

В пилотном режиме слабоалкогольные напитки маркируют с 1 апреля 2021 по 28 февраля 2023 года — в этот период производители и дистрибьюторы по желанию проводят продукцию через Честный знак.

Что изменилось. Правительство опубликовало постановление, по которому с 1 апреля 2023 года цифровая маркировка распространяется на слабоалкогольные напитки — алкоголь с крепостью не более 7%. К этой категории относятся:

  • пиво;
  • пивные напитки;
  • сидры;
  • пуаре;
  • медовухи.

Подготовка к запуску системы маркировки для этой категории алкоголя начнется с 1 марта 2023 года. Не позже 7 марта заявление на регистрацию в Честном знаке обязаны подать все участники оборота слабоалкогольных напитков:

  • производители и импортеры;
  • дистрибьюторы и оптовые продавцы;
  • магазины розничной торговли;
  • предприятия общепита и гостиницы.

Далее в течение 15 календарных дней с даты регистрации производителям и продавцам нужно подготовить оборудование для работы в системе. Затем участники подают заявку на тест этого оборудования, чтобы проверить синхронизацию с системой «Честный знак». Для производителей и импортеров — это оборудование для нанесения маркировки. Для точек реализации товара нужно настроить систему учета поставок маркированного товара по универсальному передаточному документу — УПД — от производителей, импортеров и оптовиков.

Далее обязательная цифровая маркировка вводится поэтапно в зависимости от тары:

  • с 1 апреля 2023 года — на слабоалкогольные напитки в кегах;
  • с 1 октября 2023 года — на слабоалкогольные напитки в стеклянной и пластиковой таре;
  • с 15 января 2024 года — на слабоалкогольные напитки в другой упаковке.

Также все участники оборота слабоалкогольных напитков с 2024 года должны будут подавать в систему «Честный знак» данные о списании и выводе маркированного товара из розничного оборота:

  • с 15 января 2024 года — по продукции в кегах при ее продаже на розлив;
  • с 1 июня 2024 года — по напиткам в потребительской упаковке.

Участникам пилотного проекта, действующего до 28 февраля 2023 года, не нужно будет повторно регистрироваться в системе.

За отсутствие маркировки грозит административная и уголовная ответственность. Так, за продажу, перевозку и производство немаркированной продукции могут назначить штраф от 5000 до 300 000 ₽ в зависимости от нарушения. Кроме того, все немаркированные изделия будут конфискованы.

Если стоимость товаров без маркировки превышает 1,5 млн рублей, то грозит уже уголовная ответственность — до 3 лет лишения свободы со штрафом 80 000 ₽.

Что это значит для бизнеса. Внедрение маркировки затронет всю цепочку производства, логистики и реализации слабоалкогольных напитков — производителей, импортеров, оптовиков, магазины, точки общепита и гостиницы. Если вы участвуете в обороте слабоалкогольных напитков, то стоит заранее выяснить, на каком этапе требования коснутся вашего бизнеса, и подготовиться. В формате пилотного проекта можно попробовать маркировку прямо сейчас.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать Telegram
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов
Телеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Зарубежный ИТ-дайджест от 8 февраля

Индия заблокирует 230 финансовых приложений, связанных с Китаем, хакеры из Северной Кореи украли криптовалюты на 1 млрд долларов в 2022 году, Google будет по умолчанию размывать откровенные изображения в поиске, а под январские сокращения попали 58 тысяч работников ИТ-сферы в США

Картина дня 8 февраля

Ассортимент аптек сократился на 10%, предложение новых квартир-студий в Москве выросло на 75%, турпоток в Россию сократился в полтора раза, производитель масла «Олейна» продал российский бизнес, Gulliver выйдет в сегмент женской одежды, бывшая команда российского Storytel запустила издательство «Дом историй», суд вернул Яндексу бренд «Яндекс Афиша»