Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Рынок готовых наборов питания может сократиться на 1% вместо роста на 5—15%


Среди главных причин — рост себестоимости блюд, нехватка средств на продвижение и невозможность поднять цены


Поделиться
Поделиться

Среди главных причин — рост себестоимости блюд, нехватка средств на продвижение и невозможность поднять цены


Поделиться

Что случилось. По данным Infoline-Аналитики, оборот рынка доставки готовых рационов питания и наборов для приготовления блюд в 2023 году может сократиться на 1% вместо ожидаемого роста на 5—15% год к году.

Среди главных причин сокращения отрасли эксперты называют рост себестоимости блюд, затраты на логистику, нехватку средств на продвижение и невозможность поднять цены.

Как объясняет партнер Data Insight Борис Овчинников, готовые наборы питания — это в основном премиальный продукт для аудитории, заметная часть которой покинула Россию в прошлом году.

Особенно сильно страдают небольшие сервисы. По оценкам Infoline, во втором квартале 2023 года их доля в совокупной выручке отрасли сократилась до 19% против 33% годом ранее. Крупным компаниям удается лучше конкурировать за счет собственных производственных мощностей.

Что это значит для бизнеса. Из-за падения спроса многие сервисы начали закрываться. Так, телеведущая Елена Малышева в июне продала свои 50% в ООО «Диета Елены Малышевой», которое развивало доставку готовых наборов питания для похудения.

Некоторые компании вынуждены переключаться на более дешевые предложения. Например, основатель Performance Group Артур Зеленый говорит, что во втором полугодии 2023 года запустит бюджетную линейку, что позволит привлечь новых потребителей.


Больше по теме