Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Отечественные бренды заняли больше 40% российского рынка косметики


Что случилось. В начале 2024 года на рынке косметики работали 600 российских компаний — на 200 больше, чем год назад, при этом 80% выручки приходится на 15 компаний-лидеров. Об этом на Петербургском международном экономическом форуме рассказал замминистра промышленности и торговли Михаил Юрин.

По его словам, в 2023 году производство косметики и парфюмерии в России выросло на 16%, а потребление — на 19%. За год доля отечественной продукции на рынке выросла на 4% и превысила 40%.

При этом экспорт упал на 13%: Европа почти полностью отказалась от российской косметики. Основными направлениями экспорта стали Казахстан, Беларусь и Узбекистан. В 2023 году в десятку стран, которые активнее всего импортируют российскую косметику, впервые вошли Монголия и Туркменистан. Активнее всего российские косметические компании экспортируют шампуни, туалетное мыло, дезодоранты и средства для ухода за волосами.

В Минпромторге отметили, что сейчас главная цель ведомства в косметической промышленности — нарастить объем производства. Уже есть успехи — в 2023 году вырос объем производства следующих товаров:

  • духов — на 21%;
  • средств для макияжа губ и глаз — на 32%;
  • средств для ухода за кожей — на 15%;
  • средств для ухода за волосами — на 50%;
  • шампуней и лаков для волос — на 25%.

Примечательно, что на все эти категории Россия установила 35-процентные ввозные пошлины. В Минпромторге уверены, что это стало основным драйвером роста производства.

Еще в Минпромторге напомнили, что для производителей косметики действуют 13 видов господдержки, найти подходящую можно на сайте ведомства.

Что это значит для бизнеса. Минпромторг готов содействовать производителям косметики, которые готовы замещать иностранную продукцию. Например, в 2023 году ведомство поддержало удмуртского производителя стеклянных флаконов, которые не уступают по качеству итальянским аналогам.