Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Роспотребнадзор выпустил руководство по соблюдению прав потребителей


В руководстве — рекомендации, которые помогут бизнесу избежать штрафов


Поделиться
Поделиться

В руководстве — рекомендации, которые помогут бизнесу избежать штрафов


Поделиться

О чем речь. Бизнес обязан соблюдать требования закона о защите прав потребителей и подзаконных нормативных актов.

Напомним, что Роспотребнадзор проверяет все, что связано с соблюдением санитарно-эпидемиологических правил, правами потребителей и качеством товаров, оказания услуг или выполнения работ.

В мае этого года Роспотребнадзор выпустил руководство по соблюдению прав потребителей, на которое мог ориентироваться бизнес.

Что случилось. Роспотребнадзор обновил руководство по соблюдению прав потребителей. С мая, когда было выпущено прошлое руководство, произошло несколько изменений в нормативной базе, поэтому понадобилось обновление.

Руководство состоит из шести разделов:

  1. Правильное оформление вывески. Например, там надо обязательно указать название компании или Ф. И. О. индивидуального предпринимателя, адрес и режим работы.
  2. Донесение до потребителя информации о товаре, работе или услуге. Например, сведения об основных потребительских свойствах товаров надо разместить в договоре, технической документации и на этикетках.
  3. Составление договора с потребителем со всеми обязательными условиями. Например, в договоре нельзя указать, что клиент, который заказал какую-либо услугу, не может от нее отказаться, пока она не оказана.
  4. Запрет на навязывание дополнительных товаров, работ и услуг за отдельную плату. Например, нельзя к услугам дизайнера навязывать услуги редактора.
  5. Способы приема оплаты. Так, бизнес с выручкой от 20 млн рублей в год обязан принимать как наличные, так и карты.
  6. Недопущение обмана потребителя. Например, нельзя сообщать покупателю неверную страну — производителя товара.

В каждом разделе указана ответственность за нарушения упомянутых правил со ссылкой на соответствующие статьи КоАП.

Что это значит для бизнеса. За нарушения требований закона о защите прав потребителей бизнес могут оштрафовать или приостановить его деятельность. Вид наказания и размер штрафа зависит от вида нарушения. Руководство Роспотребнадзора поможет этого избежать. Кроме того, им удобно пользоваться: вся информация собрана в одном месте, и не надо читать каждый нормативный акт отдельно.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 104 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться
Новости

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме