Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Светлана Брылева

Роспотребнадзор опубликовал руководство по соблюдению прав потребителей

В нем собраны рекомендации, которые помогут бизнесу избежать штрафов и приостановки деятельности

В чем суть. Бизнес обязан соблюдать требования закона о защите прав потребителей — это контролирует Роспотребнадзор. За нарушения ведомство может выписать штраф или приостановить деятельность компании или ИП.

Что проверяет Роспотребнадзор

Что случилось. Роспотребнадзор опубликовал руководство по соблюдению прав потребителей. На 16 страницах руководства собраны рекомендации по соблюдению таких обязательных требований:

Руководство по соблюдению прав потребителей
  1. Доведение до потребителей информации о реализуемом товаре или услуге, изготовителе, продавце, исполнителе и режиме работы. Например, данные компании должны быть размещены на вывеске, а сведения о товаре, работе или услуге — в договоре, технической документации и на этикетках.
  2. Соблюдение правил выполнения работ или оказания населению услуг. Например, договор с потребителем и сроки выполнения работы должны соответствовать отраслевому законодательству в конкретной сфере.
  3. Обеспечение возможности наличной и безналичной оплаты товаров, работ и услуг. Бизнес с годовой выручкой от 20 млн рублей должен принимать наличную и безналичную оплату, но если торговых точек несколько и на какой-то из них годовая выручка меньше 5 млн рублей, то в таком магазине разрешено брать только наличные.
  4. Запрет на навязывание дополнительных товаров, работ и услуг за отдельную плату. Например, если потребитель покупает машину и отказывается от приобретения фирменных ковриков для нее, автосалон обязан продать машину без этих ковриков.
  5. Защита потребителей от обмана. Например, бизнес не имеет права продавать товар с меньшим размером или весом, чем прописано в договоре.
  6. Запрет на включение в договоры с потребителями условий, которые ущемляют их права. Например, застройщик не вправе включить в договор условия, которые снимают с него ответственность за нарушение сроков выполнения работ.

Что это значит для бизнеса. Чтобы избежать штрафов и приостановки деятельности за нарушения требований закона о защите прав потребителей, бизнесу лучше соблюдать рекомендации Роспотребнадзора.

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности