Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Проверки коснутся и других операторов персональных данных
О чем речь. В марте 2022 года правительство установило трехлетний мораторий на плановые неналоговые проверки аккредитованных ИТ-организаций. До конца 2024 года с такими компаниями разрешается проводить лишь профилактические мероприятия — например, консультирование, информирование и самообследование.
Также действует мораторий на выездные налоговые проверки — ФНС приостановила их до 3 марта 2025 года. В исключительных случаях проверку может санкционировать руководитель ФНС или его заместитель.
Однако в декабре Минцифры предложило кабмину разрешить Роскомнадзору внепланово проверять ИТ-компании. Это случилось после волны утечек персональных данных клиентов крупных организаций — в том числе Ростелекома и Яндекса.
Что случилось. Руководитель или замруководителя Роскомнадзора по согласованию с прокуратурой с 14 февраля сможет назначить внеплановую проверку любой компании — оператора персональных данных, включая ИТ-компании, если выявлена полная или частичная утечка их баз персональных данных.
Что это значит для бизнеса. Компаниям следует усилить защиту своих баз персональных данных, так как при любой утечке им может грозить внеплановая проверка Роскомнадзора.
Отдельного штрафа за утечку персональных данных нет. Но в ходе проверки Роскомнадзор может найти другие нарушения профильного законодательства. Тогда малое предприятие оштрафуют на сумму от 30 000 ₽, а крупную или среднюю компанию — от 60 000 ₽.
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать TelegramВ перечень вошли, например, медицинское оборудование, спортивный инвентарь и техника для уборки дорог
Приказ о новой форме декларации вступает в силу 3 апреля
Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год, на оплату стикером без ввода ПИН-кода установили лимит в 3000 ₽, ГК «Черноголовка» занялась выпуском косметики, Leroy Merlin передаст российский бизнес местному менеджменту, IKEA закрыла сделку по продаже последней фабрики в России, из открытых в 2022 брокерских счетов 97% оказались переводами от одного брокера к другому