Что случилось. Средняя стоимость маркируемых позиций одежды в апреле составила 4 600 ₽ — это на 4,1% меньше, чем в апреле 2023 года, следует из данных оператора системы маркировки ЦРПТ.
Заметнее всего подешевели пуховики — на 24—26%, до 5 900 ₽. Цены на пальто снизились на 6,7%, на блузы — на 6,6%.
Одежда стала дешевле на фоне роста предложения: в январе — апреле объем производства и поставок по маркируемым позициям увеличился на 24,1%. Руководительница товарной группы ЦРПТ Варвара Михайлова пояснила, что на смену европейским маркам постепенно пришли российские и азиатские бренды с более демократичными ценами.
Что это значит для бизнеса. При насыщенности рынка покупатели изучают больше магазинов и онлайн-площадок, чтобы найти наиболее выгодное предложение. Однако предпосылок к дальнейшему снижению стоимости одежды нет, считает президент сети Finn Flare Ксения Рясова.
Управляющий партнер компании «Ванчугов и партнеры» Алексей Ванчугов уточняет, что большинство новых производителей одежды работают в одном и том же сегменте демократичной одежды и не делают акцент на собственном бренде. По прогнозу эксперта, основную долю рынка в бюджетном сегменте займут азиатские сети, а в среднем — российские.