Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Зарегистрируйте бизнес в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 Р

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Налоговая служба расширила функционал личного кабинета юрлица


Теперь прямо в нем можно сообщить о создании или закрытии обособленного подразделения, а также об изменении его местонахождения либо наименования


Поделиться
Поделиться

Теперь прямо в нем можно сообщить о создании или закрытии обособленного подразделения, а также об изменении его местонахождения либо наименования


Поделиться

О чем речь. Чтобы открыть еще один офис или магазин, компания создает обособленное подразделение. Это помещение или другой объект по адресу, отличному от адреса компании в ЕГРЮЛ, где создано хотя бы одно рабочее место на срок дольше месяца. Обособленное подразделение может быть в этом же городе или в другом регионе страны.

Помимо обычных обособленных подразделений, есть филиалы и представительства. Они могут выступать от лица компании — представлять интересы компании в суде или заключать сделки. Это их главное отличие от обособленного подразделения. Чтобы их создать, нужно решение участников, которое регистрируют в ЕГРЮЛ.

Обособленное подразделение можно открыть приказом директора. Не позднее месяца со дня его создания нужно подать в налоговую по месту нахождения головной организации сообщение по форме С-09-3-1. О создании филиала или представительства отдельно сообщать в инспекцию не надо.

Если затем у обособленного подразделения изменилось местонахождение или наименование либо и то и другое, сообщение С-09-3-1 нужно направить в налоговую в течение трех рабочих дней со дня события.

Что изменилось. Сообщить о создании обособленного подразделения, изменении местонахождения, наименования либо прекращении его деятельности теперь можно в личном кабинете юридического лица на сайте налоговой службы. Раньше сообщения об этом нужно было отправлять в бумажном виде через систему электронного документооборота в налоговую по месту учета головной организации.

Ответ, в котором налоговая подтвердит постановку подразделения на учет, снятие с него либо изменение адреса или наименования, также придет в личный кабинет. Это будет PDF-документ с электронной подписью налоговой.

Что это значит для бизнеса. Отправлять сообщения об учете обособленного подразделения станет проще. Список необходимых документов указан в личном кабинете, поэтому риск забыть какой-то из них будет меньше.

Новости

Найдите больше ответов на вопросы о бизнесе


Больше по теме