Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Российские кафе и рестораны из сегмента МСП вдвое нарастили траты на рекламу за год


Общие траты малого и среднего бизнеса на рекламу за первые три квартала выросли на 25%


Общие траты малого и среднего бизнеса на рекламу за первые три квартала выросли на 25%


Что случилось. Кафе и рестораны из числа малого и среднего бизнеса в течение первых трех кварталов 2023 года тратили на рекламу вдвое больше, чем за этот же период 2022 года. К таким выводам пришли исследователи сервиса «Точка Реклама». Сегмент общепита показал наибольший рост трат на рекламу среди всего малого и среднего бизнеса.

Второе место по росту маркетинговых расходов за три квартала у сегмента грузоперевозок — траты выросли на 83%. Третье место — у строительства с ростом в 74%. За ними расположились сфера фэшн-ретейла — 51%, автосервисы — 33% и медицинские учреждения — 23%.

Весь российский сегмент МСП за первые три квартала 2023 года потратил на рекламу на 25% больше денег, чем за аналогичный период прошлого года. Аналитики отметили, что денежные объемы рекламы МСП растут быстрее, чем общие обороты диджитал-рекламы, которые увеличились на 18% за год.

В этом году МСП чаще всего рекламируется на Авито — площадка заняла 35% всей размещенной рекламы. В прошлом году Авито был на втором месте, а лидером стал Яндекс Директ.

В среднем малый и средний бизнес тратил на рекламу в этом году около 15 000 ₽ в месяц — на 5% больше, чем в прошлом. Эксперты считают, что рост связан с расширением клиентской базы и увеличением оборотов бизнеса после кризисного 2022 года.

Что это значит для бизнеса. Малый и средний бизнес наращивает объемы рекламы активнее, чем крупные игроки. Общее повышение расходов на рекламу в основном связано с инфляцией и восстановлением экономики после острой фазы кризиса прошлого года.

Похожие материалы

  1. Опрос: встроенная реклама на маркетплейсах лучше всего продвигает одежду и косметику.
  2. Реклама в сфере электронной торговли подорожает на 80% к концу года.
  3. Виды рекламы в интернете: гайд.
Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Новости