Что случилось. В России 23% рекламодателей сами занимаются диджитал-маркетингом и не прибегают к помощи агентств. Число таких компаний растет на протяжении двух лет, но в абсолютных числах их на рынке пока мало. К таким выводам пришел маркетплейс рекламных продуктов Centra.
Причинами отказа от услуг диджитал-агентств компании называют прозрачность процессов и больший уровень контроля (86%), скорость решения задач (81%) и экономическую эффективность (72%). Большинство тех, кто занимается интернет-маркетингом самостоятельно, довольны результатом, особенно качеством размещений и креативов.
45% опрошенных рассказали, что продвигаются в интернете в гибридном формате: часть задач закрывают самостоятельно, а часть — делегируют подрядчикам. 67% компаний прибегают к помощи в вопросах аналитики, 59% — в создании креативов, по 45% — в медиапланировании и закупках.
Аналитики опросили более 250 человек из компаний с бюджетом на интернет-рекламу от 10 до 300 млн рублей в год.
Что это значит для бизнеса. Самостоятельно диджитал-маркетингом занимаются в основном крупные рекламодатели, но в 2023 году ситуация стала меняться. Аналитики также отметили, что рекламодатели стремятся самостоятельно охватить не только крупнейшие площадки. За последние 2—3 года на 235% вырос интерес к альтернативным диджитал-каналам.