Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
А для производителей из реестра МСП скидка еще больше — 70%
Что произошло. Правительство утвердило программу, по которой российские компании — производители непродовольственных товаров смогут получить субсидии на оплату рекламы на телевидении. Постановление об этом вступило в силу 20 июля 2022 года.
Рекламу можно запустить только на обязательных общедоступных по всей стране каналах. Сейчас таких телеканалов десять.
Крупные компании, которые соответствуют условиям, смогут компенсировать 50% затрат на рекламу. Если производитель находится в реестре малого и среднего предпринимательства — МСП, субсидия составит 70% от расходов на ТВ-рекламу. Компании попадают в реестр автоматически, если соответствуют критериям малого или среднего бизнеса.
Льготу смогут получить производители:
Не выйдет получить субсидию для товара, который уже рекламировали на обязательных каналах в году, предшествующем году подачи. Например, компания рекламировала свою помаду в 2020 году. В 2021 рекламы помады не было — фирма рекламировала кремы. Сейчас в 2022 году компания может снова рекламировать помаду с субсидией, а вот получить деньги на рекламу крема нельзя.
Еще одно условие — товары должны быть доступны во всех федеральных округах страны. Документ не дает критериев доступности товара. Скорее всего, если ваш товар можно купить на маркетплейсе с доставкой во все округа — такой вариант подойдет.
Есть три основных правила для производителей, которым нужно соответствовать максимум за 30 дней до даты подачи заявки. Другими словами, документы на соответствие требованиям действуют 30 дней — если подать их, например, через 50 дней после даты, на которую они удостоверяют соответствие, документы не примут:
Производитель должен подать заявку на участие. Пока точной информации о сроках проведения программы и датах приема заявок нет. Минпромторг разместит ее на своем сайте не позднее, чем за три дня до начала приема заявок.
К заявке нужно приложить справки о соответствии бизнеса требованиям программы и сопроводительное письмо с подписью руководителя. Минпромторг рассмотрит заявку и, если включит производителя в реестр, уведомит об этом в течение пяти дней.
Что это значит для бизнеса. Компании, которые выпускают новый товар или в 2021 году его не рекламировали, могут запустить рекламу на ТВ со скидкой 50 или 70%. Так в условиях импортозамещения покупатели быстрее узнают об отечественных товарах.
Один выход десятисекундной рекламы на самых популярных каналах — Первом канале и России 1 — ночью обойдется примерно в 50 000—100 000 ₽. Один выход в прайм-тайм обходится в 200 000 ₽. Менее популярные каналы, например ТВЦ, берут около 15 000 ₽ за десятисекундный ролик ночью и 40 000 ₽ — за показ в прайм-тайм.
Банк России готов к проведению тестирования цифрового рубля в апреле, Яндекс, QIWI, Ozon и HeadHunter обжаловали решение о делистинге на бирже Nasdaq, в России создали отечественный аналог ChatGPT, приложение билайна назвали лучшим среди операторов
В отчете больше не нужно указывать статью ТК РФ, по которой расторгнут трудовой договор, — хватит кода события
Американская корпорация 3M продает российские активы, АвтоВАЗ приостановит сборку машин с середины мая из-за проблем с комплектующими, Kraft Heinz продает ГК «Черноголовка» бизнес по производству детского питания, VK выкупает долю Ростелекома в платформе «Сферум», туроператор «Солвекс» объявил о закрытии бизнеса