Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
НовостиРедактор: Яна Сонина

Картина дня 7 ноября

Infiniti уходит из России, обороты бизнеса в торговле упали на 8%, Lestate купил аутлет Nike, Lada запустила онлайн-витрину автомобилей, оборот Wildberries вырос на 95% год к году, квартальная выручка Яндекса увеличилась почти на 50%, что заказывают россияне по ночам, Lancome, Armani и Yves Saint Laurent вернутся в Россию

Infiniti больше не будет поставлять автомобили на российский рынок. У компании не было собственного производства в России, она поставляла модели из других стран. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале 2022 года Infiniti продала в России 262 автомобиля — это на 46% больше, чем за аналогичный период 2021 года. В сентябре 2022 года компания продала 22 автомобиля — на 83% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.

Продажи малого и среднего бизнеса снизились на 8%. Эксперты сервиса «Мой Склад» проанализировали обороты 16 000 своих клиентов по всей России за период с 21 сентября по 18 октября и за те же периоды в прошлом году. Платформа выяснила, что сильнее всего снизились обороты бизнеса в Иркутской области — на 26% по сравнению с 2021 годом. Антирекорды по выручке поставили Самарская, Ленинградская и Воронежская области и Республика Удмуртия. Падение год к году — 18—19%. В Москве обороты бизнеса снизились на 7% по сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге — на 15%.

Есть регионы, в которых продажи выросли. В их число вошли Красноярский край — рост 14%, Республика Татарстан — 10% и Новосибирская область — 8%.

Lestate купил аутлет Nike в ТЦ «Белая дача». Lestate — дистрибьютор, который поставлял продукцию Nike и других спортивных брендов на российский рынок. Компания выкупила права аренды на аутлет Nike и открыла на его месте магазин с новым названием NSP. Ассортимент торговой точки не изменился — там по-прежнему можно купить фирменные товары Nike. Изменятся ли цены и добавят ли новые бренды — пока неизвестно. Сейчас Lestate ведет переговоры с другими аутлетами по площадкам Nike. Стоимость сделки не раскрывается.

Lada запустила онлайн-витрину автомобилей. На витрине можно найти модели, которые есть в наличии у официальных дилеров в разных регионах России. Сейчас на платформе более 1000 предложений. Покупатели могут выбрать подходящий вариант по заданным параметрам, дополнить его аксессуарами и забронировать понравившуюся модель без внесения предоплаты. После резерва заказ отправляется дилеру. Затем клиенту нужно согласовать с личным менеджером условия сделки, оплатить автомобиль онлайн в личном кабинете полностью или частично и получить его в дилерском центре.

Оборот Wildberries вырос на 95% за первые девять месяцев 2022 года и превысил 1,1 трлн рублей. Общее число заказов достигло 954,7 млн рублей — это на 83% больше, чем годом ранее. По данным компании, с января по сентябрь 2022 года больше всего вырос спрос на товары для умного дома — 259%, строительные материалы — 187%, фото- и видеотехнику — 181%, садовую технику — 178%, спортивный инвентарь — 175%, товары для дома и дачи — 136%, косметику и парфюмерию — 94%, бытовую технику и электронику — 93%, одежду, обувь и аксессуары — 70%, детские товары — 59%.

Выручка Яндекса выросла почти на 50% и составила 133 млрд рублей за третий квартал 2022 года. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Скорректированная чистая прибыль компании — 5 млрд рублей по сравнению с 1,3 млрд рублей годом ранее. Больше всего выросла выручка Yandex Cloud — на 175% год к году. На втором месте Яндекс Плюс и развлекательные сервисы. Их выручка выросла на 81% год к году. Выручка от умных устройств в третьем квартале увеличилась на 74% год к году, «Поиска и Портала» — на 45%, а сегмента Mobility, куда входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов, — на 40% год к году.

Количество активных покупателей на маркетплейсе «Яндекс Маркет» увеличилось в полтора раза — до 12,5 млн, а количество активных продавцов — в два раза, до 35 000.

Tinkoff Касса и Tinkoff Data выяснили, что россияне заказывают по ночам. В исследовании аналитики использовали данные о транзакциях клиентов Тинькофф с марта по сентябрь 2022 года. С 00:00 до 05:00 самая популярная категория покупок россиян — продукты питания. На них приходится 22,4% всех операций по картам ночью.

Есть отчетливые тенденции. Доля трат на алкоголь в ночное время растет в девять раз: днем она составляет 0,25% от всех трат, ночью — 2,3%. Средний чек тоже увеличивается — с 964 до 1142 ₽. Ночью чаще, чем днем, покупают цифровые товары — доля трат на фильмы, музыку, подписки на сервисы растет с 1 до 4%. Но средний чек при этом ниже — 474 ₽ против 606 ₽ днем. Также в ночное время растут траты на такси и каршеринг — они составляют 18,6% от всех покупок, тогда как днем — 6,1%. Средний чек в этой категории в ночное время выше на 20% — 331 ₽ против 398 ₽. Среди всех категорий покупок продукты питания занимают первое место по доле операций ночью, такси и каршеринг — второе, цифровые товары — третье, а алкоголь — четвертое.

42% ночных покупок россияне делают онлайн. Днем этот показатель в два раза ниже — 21% от всех покупок.

Lancome, Armani и Yves Saint Laurent вернутся в Россию. В Минпромторге сообщили, что в связи с этим запретили параллельный импорт товаров этих брендов. Изменения начнут действовать через три месяца после опубликования нового приказа. Предприниматели, которые купили продукцию по схеме параллельного импорта, успеют ввезти ее в Россию.

Читайте новости в Telegram Бизнес-секретов

Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе

Читать TelegramТелеграм Бизнес-секретов

Поделитесь статьей

Сейчас читают

Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнесаЧитайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса
Читайте наш Telegram и будьте в курсе событий бизнеса

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram