Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Infiniti уходит из России, обороты бизнеса в торговле упали на 8%, Lestate купил аутлет Nike, Lada запустила онлайн-витрину автомобилей, оборот Wildberries вырос на 95% год к году, квартальная выручка Яндекса увеличилась почти на 50%, что заказывают россияне по ночам, Lancome, Armani и Yves Saint Laurent вернутся в Россию
Infiniti больше не будет поставлять автомобили на российский рынок. У компании не было собственного производства в России, она поставляла модели из других стран. По данным комитета автопроизводителей АЕБ, в феврале 2022 года Infiniti продала в России 262 автомобиля — это на 46% больше, чем за аналогичный период 2021 года. В сентябре 2022 года компания продала 22 автомобиля — на 83% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Продажи малого и среднего бизнеса снизились на 8%. Эксперты сервиса «Мой Склад» проанализировали обороты 16 000 своих клиентов по всей России за период с 21 сентября по 18 октября и за те же периоды в прошлом году. Платформа выяснила, что сильнее всего снизились обороты бизнеса в Иркутской области — на 26% по сравнению с 2021 годом. Антирекорды по выручке поставили Самарская, Ленинградская и Воронежская области и Республика Удмуртия. Падение год к году — 18—19%. В Москве обороты бизнеса снизились на 7% по сравнению с прошлым годом, в Санкт-Петербурге — на 15%.
Есть регионы, в которых продажи выросли. В их число вошли Красноярский край — рост 14%, Республика Татарстан — 10% и Новосибирская область — 8%.
Lestate купил аутлет Nike в ТЦ «Белая дача». Lestate — дистрибьютор, который поставлял продукцию Nike и других спортивных брендов на российский рынок. Компания выкупила права аренды на аутлет Nike и открыла на его месте магазин с новым названием NSP. Ассортимент торговой точки не изменился — там по-прежнему можно купить фирменные товары Nike. Изменятся ли цены и добавят ли новые бренды — пока неизвестно. Сейчас Lestate ведет переговоры с другими аутлетами по площадкам Nike. Стоимость сделки не раскрывается.
Lada запустила онлайн-витрину автомобилей. На витрине можно найти модели, которые есть в наличии у официальных дилеров в разных регионах России. Сейчас на платформе более 1000 предложений. Покупатели могут выбрать подходящий вариант по заданным параметрам, дополнить его аксессуарами и забронировать понравившуюся модель без внесения предоплаты. После резерва заказ отправляется дилеру. Затем клиенту нужно согласовать с личным менеджером условия сделки, оплатить автомобиль онлайн в личном кабинете полностью или частично и получить его в дилерском центре.
Оборот Wildberries вырос на 95% за первые девять месяцев 2022 года и превысил 1,1 трлн рублей. Общее число заказов достигло 954,7 млн рублей — это на 83% больше, чем годом ранее. По данным компании, с января по сентябрь 2022 года больше всего вырос спрос на товары для умного дома — 259%, строительные материалы — 187%, фото- и видеотехнику — 181%, садовую технику — 178%, спортивный инвентарь — 175%, товары для дома и дачи — 136%, косметику и парфюмерию — 94%, бытовую технику и электронику — 93%, одежду, обувь и аксессуары — 70%, детские товары — 59%.
Выручка Яндекса выросла почти на 50% и составила 133 млрд рублей за третий квартал 2022 года. Это в два раза больше, чем в прошлом году. Скорректированная чистая прибыль компании — 5 млрд рублей по сравнению с 1,3 млрд рублей годом ранее. Больше всего выросла выручка Yandex Cloud — на 175% год к году. На втором месте Яндекс Плюс и развлекательные сервисы. Их выручка выросла на 81% год к году. Выручка от умных устройств в третьем квартале увеличилась на 74% год к году, «Поиска и Портала» — на 45%, а сегмента Mobility, куда входят сервисы такси, каршеринга и аренды самокатов, — на 40% год к году.
Количество активных покупателей на маркетплейсе «Яндекс Маркет» увеличилось в полтора раза — до 12,5 млн, а количество активных продавцов — в два раза, до 35 000.
Tinkoff Касса и Tinkoff Data выяснили, что россияне заказывают по ночам. В исследовании аналитики использовали данные о транзакциях клиентов Тинькофф с марта по сентябрь 2022 года. С 00:00 до 05:00 самая популярная категория покупок россиян — продукты питания. На них приходится 22,4% всех операций по картам ночью.
Есть отчетливые тенденции. Доля трат на алкоголь в ночное время растет в девять раз: днем она составляет 0,25% от всех трат, ночью — 2,3%. Средний чек тоже увеличивается — с 964 до 1142 ₽. Ночью чаще, чем днем, покупают цифровые товары — доля трат на фильмы, музыку, подписки на сервисы растет с 1 до 4%. Но средний чек при этом ниже — 474 ₽ против 606 ₽ днем. Также в ночное время растут траты на такси и каршеринг — они составляют 18,6% от всех покупок, тогда как днем — 6,1%. Средний чек в этой категории в ночное время выше на 20% — 331 ₽ против 398 ₽. Среди всех категорий покупок продукты питания занимают первое место по доле операций ночью, такси и каршеринг — второе, цифровые товары — третье, а алкоголь — четвертое.
42% ночных покупок россияне делают онлайн. Днем этот показатель в два раза ниже — 21% от всех покупок.
Lancome, Armani и Yves Saint Laurent вернутся в Россию. В Минпромторге сообщили, что в связи с этим запретили параллельный импорт товаров этих брендов. Изменения начнут действовать через три месяца после опубликования нового приказа. Предприниматели, которые купили продукцию по схеме параллельного импорта, успеют ввезти ее в Россию.
Анонсы мероприятий, ответы от юристов и полезные статьи о бизнесе
Читать TelegramДоля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза, в России может появиться платформа для торгов предметами искусства, почти 900 российских компаний подали иск против российской дочки Google, траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26%, онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента
Исполнители не понимают, как правильно маркировать рекламу, размещения дорожают, нативность интеграций пропала
Microsoft готовится создать собственный магазин мобильных игр, TikTok обновил политику модерации контента из-за возможного запрета приложения в США, стартап SEEQC представил цифровой чип, который может работать при сверхнизких температурах, а Ubisoft разработали ИИ-помощника для написания диалогов в играх