Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 8 июля


VK и Сбер разделят совместные активы, иностранные бренды не идут на российский рынок, сеть «Каро» приостановила работу части кинозалов, Газпромбанк повысит комиссии за переводы через SWIFT, Wildberries ответил на обвинения Минпромторга, растет спрос на готовый бизнес, запущен первый регулярный контейнерный поезд из Шанхая в Москву


VK и Сбер разделят совместные активы, иностранные бренды не идут на российский рынок, сеть «Каро» приостановила работу части кинозалов, Газпромбанк повысит комиссии за переводы через SWIFT, Wildberries ответил на обвинения Минпромторга, растет спрос на готовый бизнес, запущен первый регулярный контейнерный поезд из Шанхая в Москву


VK и Сбер могут разделить активы совместной компании «О2О Холдинг» для последующей продажи. Если это произойдет, VK получит Delivery Club и обменяет его у Яндекса на Яндекс Новости и Дзен. Сервис доставки еды не вписывается в стратегию развития компании, так как она фокусируется на социальных сетях, видео и мессенджерах. Сберу достанутся сервис быстрой доставки еды «Самокат» и каршеринг «Ситидрайв», которые компания, возможно, захочет продать или выделить в отдельную организацию, чтобы вывести активы из-под санкций. Из совместных активов у VK и Сбера останется только сеть «Кухня на районе», которую тоже планируют продать.

С начала 2022 года на российский рынок ретейла вышли только два зарубежных бренда. В 2022 году впервые с 2014 года на российский рынок ретейла вышло лишь два иностранных бренда — американский бутик Vilhelm Parfumerie и бренд китайской спортивной одежды Li-Ning. Это абсолютный минимум даже по сравнению с первым полугодием 2020 года, когда из-за пандемии коронавируса в России открылось шесть зарубежных компаний. О планах выйти на российский рынок до конца 2022 года заявили три турецких сети фастфуд-ресторанов и магазин кофе.

Сеть «Каро» приостановила работу пятой части своих кинозалов. Кинозалы закрывают, чтобы минимизировать издержки на их содержание. Посещаемость кинотеатров в первом полугодии 2022 года упала на 30% по сравнению с первым полугодием прошлого года и на 40—50% по сравнению с тем же периодом в 2019 году. С начала года на фоне отсутствия зарубежных премьер число работающих кинозалов в России сократилось больше чем на треть.

Газпромбанк повысит комиссии за переводы через SWIFT для физлиц и бизнеса. Раньше комиссия для бизнеса составляла 1% от суммы перевода, но были лимиты: минимальный размер комиссии составлял 800 ₽, а максимальный — 6000 ₽. Теперь комиссию повысят до 3%, а пороги составят от 3000 ₽ до 15 000 ₽. Новые тарифы начнут действовать с 15 июля.

Wildberries ответил на обвинения Минпромторга в продаже контрафакта. Ранее Минпромторг заявил, что маркетплейс стал каналом сбыта контрафакта: он заметил в продаже рецептурные лекарства, БАДы и контрафактную обувь. Маркетплейс ответил, что обвинения ложные: он совместно с ведомствами защищает российский рынок от некачественной продукции. Продавцы маркетплейса обязаны получать документацию для подтверждения качества товара и предоставлять ее не только самой площадке, но и покупателям по первому запросу. Кроме того, сейчас Wildberries разрабатывает систему выявления контрафакта на основе искусственного интеллекта.

Avito сообщил о росте спроса на готовый бизнес в сферах услуг и общепита. В Avito зафиксировали рост спроса на покупку готового бизнеса в сфере услуг в мае на 6% по сравнению с февралем: в основном покупают барбершопы, салоны красоты, автомастерские, гостиницы. На 9,7% увеличился спрос в сфере общественного питания: покупают пекарни, кафе, кофейни. В течение 2021 года по обоим направлениям наблюдали снижение интереса к покупке. Аналитики Avito считают, что покупать уже работающий бизнес могут менеджеры, которые работали в крупных компаниях, ушедших из России или приостановивших деятельность. Покупка готового бизнеса для них способ диверсифицировать доходы.

Fesco запустила первый регулярный контейнерный поезд из Шанхая в Москву. Поезд будет отправляться два раза в месяц, в дальнейшем частоту могут увеличить. На нем планируют перевозить стройматериалы, бытовую технику, одежду и другие товары. Fesco также может организовать таможенное оформление и доставку грузов до склада клиента. Примерный срок доставки — 20 суток.


Больше по теме

Картина дня 7 сентября

British American Tobacco продает бизнес в России, установлен рекорд по выдаче потребкредитов, отелям запретят повышать цены во время международных форумов, задержки зарплат сократились в 250 раз, доходы курьеров выросли на 30%, аренда и лизинг лидируют по приросту регистраций бизнеса

Новости