Актуальное

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Школа Бизнеса для начинающих предпринимателей

Учиться бесплатно →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Юля Дрокова

Картина дня 6 мая

Критически важным товарам упростили ввоз, 100 торговых центров выставлены на продажу, отечественный кинематограф получил еще денег, Esquire и Cosmopolitan останутся под другими именами, Paulig продал российскую фабрику, Shell почти продала заправки

Лекарствам и продуктам упростили доступ в Россию. Федеральная таможенная служба — ФТС — упростила процедуру ввоза в страну критически важных товаров, заявил глава ведомства Владимир Булавин. Для более чем 1000 категорий товаров обнулены ввозные пошлины — это касается лекарств, продовольствия, промышленных машин и механизмов. Также ввоз критических товаров администрируется в первую очередь, а процедура досмотра проводится менее чем в 1% случаев, утверждает Булавин.

Торговые центры ищут новых собственников. Глава Союза торговых центров Булат Шакиров рассказал, что собственники торговой недвижимости начали активно выставлять ТЦ на продажу. Сейчас в Москве, Санкт-Петербурге и миллионниках продаются около 100 объектов — это в 2—3 раза больше, чем экспонировалось год назад. В основном продаются средние объекты — площадью 10—50 тысяч м².

Кинематограф получит еще 5,5 млрд рублей. Правительство выделит дополнительные 5,5 млрд рублей на поддержку отечественной киноиндустрии — всего отрасль получит в 2022 году 14,5 млрд рублей. Эти деньги пойдут на производство полнометражных картин для массовой аудитории и семейного просмотра, неигрового кино, короткометражных фильмов и дебютных работ начинающих режиссеров. Ключевые зарубежные киностудии с марта не показывают свои картины в России. Посещаемость кинотеатров упала вдвое.

Esquire и Cosmopolitan останутся, но сменят названия. Проекты медиахолдинга Independent Media — издает русскоязычные версии журналов Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Men’s Health, Esquire и других — продолжат выходить в России под другими названиями, сообщила гендиректор компании Наталья Веснина. Решение американской медиагруппы Hearst Magazines отозвать у холдинга лицензию на издания «в первую и основную очередь» означает обязательную смену названий журналов, уточняет Веснина. Костяк команды и технологическая платформа изданий сохранятся, а концепции расширятся из-за снятия лицензионных ограничений.

И сразу несколько новостей о том, как иностранный бизнес расстается со своими российскими активами.

Paulig продал российское производство. Финский производитель кофе Paulig продал свою обжарочную фабрику в Твери главе Milagro Beverage Company — гражданину Индии Викасу Сои. Торговые марки и рецепты в сделку не вошли — продукция Paulig будет выведена из оборота в России в ближайшие месяцы.

У заправок Shell сменится владелец. Вчера сотрудникам российского офиса Shell сообщили, что компания нашла покупателя на свою сеть АЗС, не назвав его, поскольку сделка еще не подписана. Источники Forbes самым вероятным кандидатом считают Лукойл. У Shell 370 заправок в 28 городах. Об уходе из России компания заявила в начале марта. О планах избавиться от российских активов заявляли и другие нефтяные гиганты — ExxonMobil, BP и Equinor.

Сделка по продаже российских KFC и Pizza Hut сорвалась. Испанская группа AmRest — 267 заведений под брендами KFC и Pizza Hut в России — в начале 2022 года договорилась о продаже российского бизнеса компании «ВТБ Капитал». Стало известно, что сделка не состоялась — AmRest отменила продажу после наложения санкций на ВТБ и теперь ищет другого покупателя на сети фастфуда.

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности