Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 5 июля


Власти Петербурга введут курортный сбор с 2024 года, 61% общепита предлагает доставку, медиа не хотят использовать зарубежный контент без разрешения, Русхимальянс подал иски к Deutsche Bank, Whoosh оснастит самокаты шлемами


Власти Петербурга введут курортный сбор с 2024 года, 61% общепита предлагает доставку, медиа не хотят использовать зарубежный контент без разрешения, Русхимальянс подал иски к Deutsche Bank, Whoosh оснастит самокаты шлемами


Власти Петербурга введут курортный сбор с 2024 года. 4 июля губернатор Петербурга Александр Беглов подписал закон о введении на территории города курортного сбора. Суть сбора в том, что совершеннолетним туристам, которые остались в городе больше чем на сутки, нужно будет заплатить 100 ₽ за каждый день пребывания. Собирать деньги с гостей будут сами отели, хостелы, владельцы арендованных квартир. Перечислять деньги нужно будет в бюджет города. Сбор начнет действовать 1 апреля 2024 года.

Региональные рестораны и кафе догоняют столицу по использованию курьеров. Исследовательское агентство Data Insight и федерация ресторанов и отельеров (ФРиО) проанализировали рынок общепита в разных городах России. 29% опрошенных ресторанов и кафе пользуются услугами доставки внешних сервисов, 17% сами привлекают курьеров, 15% сочетают оба варианта.

Постепенно рынок доставки захватывает города. В Москве и Подмосковье доставку предлагают 62 и 66% заведений соответственно. В Петербурге — 64% против 40% двумя годами ранее. В городах-миллионниках показатель вырос с 40 до 61%, в городах с населением от 500 000 человек — с 41 до 59%, в населенных пунктах с 100 000 жителей — с 40 до 60%. Регионы постепенно догоняют столицу по частоте использования доставки.

Телеканалы, онлайн-кинотеатры и другие медиа хотят использовать лицензионный зарубежный контент по своим правилам. «Медиакоммуникационный союз», в который входят Первый канал, Ростелеком, МТС, Триколор, Газпром-медиа и другие компании, отправил главе комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину письмо с предупреждением, что закон, который разрешает использовать контент в обход зарубежных производителей, по сути нивелирует все усилия государства по борьбе с пиратством. Легализация пиратства «негативно скажется и на отечественных производителях, и на обладателях исключительных прав на контент», пишут авторы без пояснений негативных последствий в деталях.

Авторы предлагают внести в закон ряд поправок. Во-первых, зафиксировать перечень зарубежных производителей, которые отозвали лицензии. Во-вторых, доступ к контенту давать не всем желающим, а только тем, кто купил лицензию у официального производителя до 24 февраля 2022 года. В-третьих, союз просит ввести ограничения на использование: если лицензии на контент нет ни у кого из участников рынка, то тогда никто и не имеет права на его показ.

Русхимальянс подал иски к зарубежным банкам. Русхимальянс, совместное предприятие Газпрома и Русгаздобычи, а также один из операторов строительства комплекса по переработке газа в Усть-Луге, подал в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области иски к немецким банкам Deutsche Bank и Commerzbank в общей сложности на более чем 30 млрд рублей. Детали исков не раскрывают.

Русхимальянс ранее утверждал, что банки-гаранты отказались исполнять свои обязательства по сделке и проводить платеж российской компании за поставку оборудования на производство в Усть-Луге. Они объяснили это ограничивающими санкциями, но Русхимальнс подчеркивает, что санкции наложены на оборудование для сжижения, но не на оборудование для газопереработки и строительства.

Whoosh оснастит самокаты шлемами. Сервис кикшеринга хочет предоставлять вместе с самокатами и защитную экипировку — самокаты теперь будут оснащены шлемами. Самокаты будут распределены так, чтобы в каждом городе, где работает сервис, их было не менее 15% от общего количества. Согласно правилам ПДД, шлем для катания на самокате необязателен, но компания хочет мотивировать клиентов его носить. Модели будут доступны уже в этом сезоне — увидеть их можно будет в приложении.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673


Больше по теме

Картина дня 14 сентября

Услуги самозанятых подорожают, спрос на ремонтные бригады вырос на 71%, запасы молочной продукции на складах снизились, спрос на складскую недвижимость вырос до рекордного уровня, Аркадий Ротенберг потратит 129 млрд рублей на развитие курортов, в России появилась ассоциация дистрибьюторов видеоигр

Новости