Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 30 мая


Автодилеры предупреждают о скором росте цен на иномарки. Корреспондент Autonews.ru опросил продавцов в автосалонах BMW, Hyundai и Volkswagen и выяснил, что скоро закончится запас машин, которые купили по выгодному валютному курсу. Осенью 2022 года доллар стоил около 65 ₽, российские автомобильные дилеры тогда заказали и оплатили большое количество машин в Европе, поставки которых продолжаются до сих пор. Это позволило продавать машины по относительно невысокой цене: например, популярный у таксистов седан Jetta VA3 осенью стоил 1,8 млн рублей. Сейчас доллар укрепился на отметке 80 ₽, и новые машины закупают уже с учетом этих изменений. К примеру, тот же Jetta VA3 в автосалонах уже сейчас стоит около 2,1 млн рублей.

Вторая причина подорожания — сложная логистика доставки. Иномарки поставляют по параллельному импорту через Китай и Казахстан. Последнее время европейские страны стали ограничивать поставки товаров через эти страны. Эксперты рынка полагают, что к концу 2023 года параллельный импорт автомобилей в Россию сократится до небольшого потока премиальных европейских машин для тех клиентов, кто принципиально не хочет пересаживаться на китайские автомобили.

Выручка крупнейших грузовых авиакомпаний России в 2022 году упала на 69,2%. Общий чистый убыток этих компаний по итогам прошлого года — 2,1 млрд рублей против суммарной чистой прибыли 59,6 млрд годом ранее. Общая выручка сократилась до 71,9 млрд рублей — это минимальный результат за последние пять лет. Такие цифры приводит РБК со ссылкой на отчетности перевозчиков по РСБУ. Основная причина такого падения — западные санкции против российской авиационной отрасли. В частности, они привели к закрытию воздушного пространства для полетов российской авиации и запрету на техобслуживание и ремонт самолетов. Например, авиакомпания «Волга-Днепр» потеряла доступ к четырем арендованным самолетам Ан-124, а компании AirBridgeCargo и «Атран» вынужденно отказались от перевозки грузов. В итоге в прошлом году общая выручка трех компаний группы «Волга-Днепр» упала в 3,9 раза.

До введения санкций значительная часть грузопотока российских авиакомпаний приходилась на страны ЕС, но сейчас это направление для России закрыто. Впрочем, китайское направление тоже оказалось под ударом — авиационные власти КНР ввели ограничения на полеты самолетов с двойной регистрацией, то есть зарегистрированных в России и еще одной юрисдикции. Эксперты отрасли говорят, что санкционные ограничения и сложности с запчастями удорожают перевозки и делают авиацию менее конкурентной в этом сегменте.

Турецкая FLO Retailing и ливанская Azadea Group хотят купить бизнес французской сети Decathlon в России. Об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к компаниям. Эксперты полагают, что покупателей в первую очередь будут интересовать гипермаркеты в Москве и Санкт-Петербурге и вряд ли им будут нужны региональные точки сети. Сейчас на рассмотрении два варианта сделки. Первый — выкуп инвестором всей российской сети и перезапуск магазинов Decathlon по модели франчайзинга, второй — то же самое, но с закрытием части точек. Подробности сделки и сумма пока неизвестны.

Оба возможных покупателя — крупные игроки на рынках разных стран и уже приобретали бизнес в России. Турецкая FLO Retailing работает в 21 стране и управляет обувными сетями Flo, Sport in Street и крупным немецким брендом Reno. Azadea Group принадлежит Daher Group, которая владеет крупнейшим в мире ТК Dubai Mall.

Decathlon — производитель и продавец спортивных товаров. В марте прошлого года компания приостановила работу 57 магазинов в России. Эксперты разнятся в оценке рыночной стоимости активов — встречаются цифры от 3—4 до 8—10 млрд рублей.

Власти Казахстана предложили переехать в страну 401 ушедшей из России компании, 25 уже это сделали. Замминистра иностранных дел Казахстана Алмас Айдаров заявил, что власти страны ведут «большую работу» по релокации компаний, принявших решение уйти из России. Например, в стране создали карту региональных возможностей, где собраны готовые площадки, которыми могут заинтересоваться инвесторы.

Айдаров утверждает, что направленные приглашения приняли уже 67 компаний, а «по 25 компаниям релокация завершена». Сейчас послы Казахстана встречаются с головными компаниями. В первую очередь речь идет о компаниях из Германии, США, Швейцарии и других западных стран. Например, в Казахстан из России уже переехали Honeywell, TikTok, InDriver, Alstom, Weir Minerals и Ural Motorcycles. Российские компании также активно заходят на рынок соседней страны: например, Ozon открывает логистический парк в Астане, а АвтоВАЗ запускает в Казахстане сборку моделей Lada Granta и Lada Vesta. Массовый переезд компаний и предпринимателей из России уже привел к росту экономики стран Центральной Азии. По прогнозу ЕБРР, суммарно экономика региона вырастет на 5% в 2023—2024 годах, а рост экономики Казахстана в этом году прогнозируется на уровне 3,9%.

СДЭК организовал центр складских услуг в Шанхае. Речь идет о так называемом фулфилмент-центре — он предназначен для оказания складских услуг в интересах интернет-магазинов. Например, для хранения и доставки товаров и их отгрузки на маркетплейсы. Китай стал шестой страной, где открыты такие склады СДЭК. Они также есть в России, Италии, Азербайджане, Казахстане и Беларуси. В КНР СДЭК будет работать с партнерами — двумя местными перевозчиками. Это SF Express, который работает по линии быстрой курьерской доставки, и Deppon, занимающийся крупными магистральными перевозками до 10 тонн.

В самой компании говорят, что решили открыть центр в Китае после запросов от клиентов, которые покупают там товары и продают их в России и странах СНГ. Как ожидается, это поможет бизнесу проще и эффективнее закупать продукцию в Китае для продажи как в России, так и в других странах. Однако работа в КНР будет связана с некоторыми ограничениями для компании: например, доставка из особых экономических зон — Гонконга, Макао и Тайваня — относится уже к импорту, поэтому оператор с этими территориями работать не сможет.

Forbes представил ежегодный рейтинг самых богатых наследников российских миллиардеров. В перечне 49 человек, вместе они унаследуют почти 244 млрд долларов. Самым богатым наследником несколько лет подряд остается 33-летний Юсуф Алекперов, единственный сын крупнейшего акционера Лукойла Вагита Алекперова — его наследство оценили в 20,5 млрд долларов. На втором месте — несовершеннолетние дочь и сын основателя Еврохима и СУЭК Андрея Мельниченко, каждому из них полагается по 12,6 млрд долларов. В тройку лидеров попали также наследники совладельца Сибура и Новатэка Леонида Михельсона — его 31-летней дочери и восьмилетнему сыну может достаться по 10,8 млрд долларов. Трое детей владельца НЛМК Владимира Лисина — сыновья 42 и 39 лет и 25-летняя дочь — должны получить в наследство по 7,35 млрд долларов, а замыкает первую пятерку 36-летний сын основателя УГМК Искандера Махмудова, который может унаследовать 7,3 млрд долларов.

Издание использует такую методику расчета: состояние миллиардера делят на всех признанных детей, при этом супружеские доли не учитывают. Также составители рейтинга игнорируют слова миллиардеров о том, что они не собираются передавать детям свое состояние.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 838 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации