Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Тинькофф Бизнес. И дело делается. Узнайте, почему клиенты выбирают нас

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляРазвитие бизнесаЛичный опытЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 3 марта


Эксперты объяснили минимум безработицы, косметические сети выходят на зарубежный рынок, в 2022 вышло 89 фильмов и сериалов российского производства, число выпущенных карт «Мир» в России увеличилось на 60%, средняя цена смартфонов в России упала ниже 20 000 ₽


Поделиться
Поделиться

Эксперты объяснили минимум безработицы, косметические сети выходят на зарубежный рынок, в 2022 вышло 89 фильмов и сериалов российского производства, число выпущенных карт «Мир» в России увеличилось на 60%, средняя цена смартфонов в России упала ниже 20 000 ₽


Поделиться

Эксперты объяснили минимум безработицы при сокращении экономики. В январе уровень безработицы составил 3,6% и обновил исторический минимум. Эксперты РБК назвали три причины, почему количество безработных снизилось вопреки сокращению количества рабочих мест. Во-первых, из-за демографических проблем: в 2022 году 1,9 млн россиян ушли на пенсию, 300 000 были мобилизованы, 500 000 покинули страну. Кроме того, сохранилась сверхсмертность россиян за период пандемии. Сотрудник Института Гайдара Игорь Ефремов считает, что за год со всего российского рынка труда исчезло около 1,3 млн потенциальных работников. Во-вторых, рост неполной занятости. То есть работник не уволен, но находится в отпуске, простое или отгулах за свой счет — таких сотрудников 4,66 млн человек, это исторический максимум. Также увеличилось число самозанятых — на конец января 2023 их было 6,78 млн, что в полтора раза больше, чем в 2021 году. В-третьих, низкая производительность труда и «огромное количество людей, которые занимаются бесполезной работой», считает основатель SuperJob Алексей Захаров.

Косметические сети выходят на зарубежный рынок. Л’Этуаль планирует развивать сеть розничных магазинов в Казахстане и Узбекистане, судя по открытым вакансиям в Алматы и мнению источников «Коммерсанта». В компании отказались от комментариев. Другие крупные российские сети уже открыли точки в соседних странах: Магнит открыл в Узбекистане 12 магазинов MCosmetic за 2022 год, Золотое Яблоко — магазин в Минске в 2021 и три магазина в Казахстане в 2022. Выход на зарубежные рынки не только откроет доступ к новой аудитории, но и позволит выстроить новые логистические цепочки для импорта в Россию.

В 2022 российские онлайн-кинотеатры выпустили 89 фильмов и сериалов. Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело исследование собственных проектов — фильмов и сериалов, которые онлайн-кинотеатры сняли самостоятельно или в которых выступали продюсерами. В 2022 году было выпущено 89 проектов против 74 прошлогодних — на 20% больше. По количеству премьер лидирует сервис Start с 20 проектами, например «Цыцгендер», «Алиса не может ждать», «Жиза». На втором месте — онлайн-кинотеатр Premier с 18 проектами, например «Территория» и «Игра на выживание». На третьем — KION с 16 проектами, например «Хрустальный» и «Клиника счастья». Самыми узнаваемыми у россиян стали проекты «Нулевой пациент» от Кинопоиска, четвертый сезон «Мажора» (Кинопоиск и Первый канал) и «Вампиры средней полосы» от Start. Эксперты считают, что в 2023 году собственных проектов у онлайн-кинотеатров должно стать еще больше, так как с рынка ушли западные аналоги.

Число выпущенных карт «Мир» в России увеличилось на 60%. Зампред ЦБ Ольга Скоробогатова рассказала, что за 2022 год было выпущено 182 млн карточек. Число банков, подключенных к приложению Mir Pay, выросло до 149. За границей пользоваться карточками «Мир» можно в Армении, Беларуси, Вьетнаме, Таджикистане, Киргизии и Казахстане, но с ограничениями: например, в Казахстане снять деньги с карты можно только в банкоматах ВТБ, но не в банкоматах местных банков. Некоторые страны отказались от сотрудничества с платежной системой совсем — так, в Турции и Узбекистане пользоваться картами не получится.

Средняя цена смартфонов упала ниже 20 000 ₽. Инвестиционно-промышленный холдинг GS Group исследовал рынок смартфонов — за год средняя цена сократилась с 23 000 до 19 200 ₽. Агентство TelecomDaily называет среднюю цену в 19 500 ₽. Средний чек смартфона на Wildberries — 15 000 ₽. С рынка ушли популярные бренды: импорт Apple сократился в два раза, а Samsung — в три. При этом общее число проданных устройств на рынке снизилось на 18%, с 30 до 24,5 млн. Занимают рынок китайские бренды — 65% рынка против 50% в прошлом году. Популярны бюджетные смартфоны по цене от 6900 ₽, Itel — от 3990 ₽. Эксперты считают, что в будущем году тенденция на предпочтение бюджетных моделей у потребителей станет сильнее.


Больше по теме