Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке и получите бонусы до 500 000 ₽

Подробнее
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 3 апреля


Завод Toyota в Петербурге перешел к структуре Минпромторга. Подведомственное учреждение Минпромторга ФГУП НАМИ выкупило автозавод «Тойота Мотор» в поселке Шушары под Санкт-Петербургом. Госучреждение получило предприятие с оборудованием и землей. В Минпромторге пока не решили, какую продукцию будет выпускать завод: сейчас ведомство прорабатывает варианты. Источники «Коммерсанта» полагают, что завод не станет самостоятельно производить авто — Минпромторг может передать его другой отечественной компании. В числе возможных кандидатов эксперты называют концерн «Алмаз — Антей», в основном выпускающий средства ПВО. На петербургском заводе он сможет выпускать электрические кроссоверы E-Neva, которые разрабатывает с 2021 года.

Toyota объявила о прекращении производства автомобилей в России в сентябре 2022 года. Завод в Шушарах простаивал с марта 2022 года, поскольку Toyota не смогла наладить поставки комплектующих.

В России доля заемщиков с двумя и более кредитами впервые превысила 50%. К концу декабря 2022 года у 49,7% россиян с кредитами был только один заем, выяснили в «Скоринг бюро» — бывшем «Эквифакс». К концу 2021 года доля таких заемщиков была 52%, а к концу 2020 — 55%. Повысилось и среднее количество кредитов на человека. Сильнее всего выросла доля заемщиков с пятью и более кредитами: в конце 2021 года таких было 5%, а в конце 2022 — 7%.

Всего кредиты есть у 23% российских семей, выяснил ЦБ. 10% домохозяйств имеют долги по потребительским кредитам, у 5% есть ипотека. У 6% долги по кредитной карте, у 4% есть автокредиты.

В Москве на месте трехэтажного H&M на Тверской открылся магазин Gloria Jeans. Новый трехэтажный Gloria Jeans в «Галерее Актер» площадью 5000 м² станет флагманским магазином сети. В пресс-службе GJ сообщили, что в новом магазине есть особенности, которых нет в других точках. Например, зона кастомизации GJ Factory, где купленные вещи можно декорировать авторскими принтами и вышивкой. Магазин уже работает, но праздник в честь открытия пройдет в выходные 8—9 апреля.

Ростовская сеть Gloria Jeans выиграла тендер на эту площадь в марте. Раньше трехэтажную площадь в «Галерее Актер» занимал H&M — для сети этот магазин также был флагманским. В декабре 2022 года Gloria Jeans уже открыла восемь магазинов на местах H&M, который решил уйти из России весной 2022 года. Сейчас магазины Gloria Jeans работают в Беларуси и Казахстане, компания планирует выйти на рынки Азии и Израиля.

Разработчик игр Sims, Need for Speed и FIFA ликвидировал российское юрлицо. Американский разработчик компьютерных игр Electronic Arts — EA — ликвидировал свое российское юрлицо ООО «Электроник артс», следует из выписки ЕГРЮЛ. EA объявил о приостановке продаж игр в России и Беларуси в марте 2022 года «до разрешения конфликта». Также разработчик запретил киберспортсменам из этих стран участвовать в турнирах Apex Legends и FIFA 22. В ноябре 2022 года EA остановил работу российского офиса: теперь вся маркетинговая работа в России и Беларуси, если таковая потребуется, будет идти из офиса в Польше.

Каждый третий малый и средний бизнес отказался маркировать рекламу в интернете. 37% малого и среднего бизнеса не маркируют свою рекламу в интернете. Это выяснили исследователи маркетинговой компании Коkос Group, опросив 100 000 представителей бизнеса. Несмотря на то что маркировка обязательна, штрафа за ее отсутствие пока нет, поэтому маркируют рекламу далеко не все, говорят исследователи. Каждый десятый опрошенный не знал, что рекламу нужно маркировать. Еще 5% слышали о новых правилах, но пока не поняли их суть.

Малый и средний бизнес обеспечивает половину всей рекламы в интернете. С сентября 2022 года рекламодатели, агентства-посредники и площадки-распространители должны передавать Роскомнадзору всю информацию о рекламе. В нее входят сведения о заказчике, форме, способах и объемах распространения. Власти собирались ввести штрафы за несоблюдение правила с 1 марта 2023 года, но пока этого не сделали.

За год число магазинов электронных сигарет выросло на треть. В марте 2023 года в России было 17 000 магазинов вейпов и электронных сигарет — на 32% больше, чем в марте 2022 года, выяснили в 2ГИС. Эксперты объясняют такую тенденцию тем, что рынок электронных сигарет меньше регулируется законодательством, чем традиционный табачный рынок, а маржинальность продукта выше. Рентабельность продажи вайпов и жидкостей к ним может доходить до 200%, а иногда и 400%, тогда как прибыльность продажи сигарет в среднем 5—10%. Во второй половине 2022 года в Минпромторге сообщили, что доля нелегальной продукции на рынке вейпов может доходить до 80—90%.

Несмотря на резкий рост количества табачных магазинов, число курящих россиян остается стабильным: электронные и обычные сигареты использует около трети населения.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 838 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации