Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 29 июля


Производитель питания Kraft Heinz продаст часть бизнеса в России, 86% россиян готовы покупать электронику малоизвестных брендов, кинотеатры хотят безнаказанно показывать голливудские фильмы, на брокеров стали жаловаться в 15 раз чаще, каждый десятый россиянин стабильно работает на удаленке, ДоДо Пицца запустила франшизу донерных


Производитель питания Kraft Heinz продаст часть бизнеса в России, 86% россиян готовы покупать электронику малоизвестных брендов, кинотеатры хотят безнаказанно показывать голливудские фильмы, на брокеров стали жаловаться в 15 раз чаще, каждый десятый россиянин стабильно работает на удаленке, ДоДо Пицца запустила франшизу донерных


Американский производитель питания Kraft Heinz намерен продать часть российского бизнеса. Источники «Коммерсанта» сообщили, что компания продает бизнес по выпуску детского питания. В него входят два завода в Ставрополье и Иванове мощностью 30 тысяч тонн продукции в год и локальные бренды «Умница» и «Сами с усами». Эти активы оценивают в 3 млрд рублей. Кроме фабрик детского питания у Heinz в России есть завод в Ленинградской области, где выпускают кетчупы, соусы и консервированные продукты. Этот бизнес приносит Kraft Heinz основную часть выручки в России, и компания пока не собирается его продавать.

86% россиян готовы покупать продукцию малоизвестных брендов электроники. По данным М.Видео-Эльдорадо, некоторые производители из Китая, Турции, России и стран СНГ в 2022 году уже смогли нарастить продажи своей электроники в два-три раза. Ретейлер провел опрос клиентов, который показал, что четверть покупателей готовы пробовать продукцию неизвестных марок без дополнительных условий, половине для такого шага нужно, чтобы цена нового товара была ниже, чем у известного. 12% готовы попробовать неизвестный бренд, если нет знакомого аналога. Из электроники чаще всего покупают холодильники, смартфоны, стиральные машины и ноутбуки малоизвестных брендов. Например, среди смартфонов в М.Видео-Эльдорадо в первом полугодии самыми популярными стали Xiaomi, третью строчку занял бренд realme, а POCO и Tecno — шестую и седьмую.

Владельцы кинотеатров попросили не наказывать их за показ голливудских фильмов. В Ассоциации владельцев кинотеатров отметили, что сейчас за показ таких картин кинотеатры могут привлечь к ответственности. Из-за санкций кинотеатры не могут перечислять вознаграждение правообладателям за использование их фильмов. Сейчас в России работу приостановили Walt Disney Company, Sony Pictures, Warner Bros., Paramount и Universal. Из-за этого посещаемость кинозалов сильно снизилась, в стране закрылось рекордное число кинотеатров — 6,4%. Некоторые кинотеатры закрыли часть кинозалов — общее их количество снизилось примерно на 20%. Кинотеатры пока не получили отраслевых мер поддержки, но обсуждение возможных льгот ведется в Госдуме и профильных ведомствах.

Число жалоб на работу брокеров выросло в 15 раз за полгода. В первом полугодии потребители финансовых услуг направили в Центробанк 196 500 жалоб — это на 36% больше, чем в аналогичный период прошлого года. Самая резкая динамика — в 14,6 раза, до 15 500, — у жалоб на брокеров. Основная причина жалоб — переводы счетов от брокеров, которые оказались под санкциями, другим участникам рынка, а также блокировка иностранных акций.

Количество удаленщиков остается стабильным. Сейчас таких работников 10%, а в 2021 году было 11%, следует из данных ВЦИОМа. И сегодня, и год назад в офисе трудились три четверти россиян, еще 9% работали в гибридной форме. Чем моложе работники, тем больше среди них удаленщиков. Доля падает с 19% у молодых до 6% у сотрудников предпенсионного возраста. При этом среди работников старше 60 лет на удаленке снова оказывается большая доля — 12% людей. Среди удаленщиков 36% заняты в сфере ИТ, 35% — в СМИ и 23% — в финансах и страховании.

ДоДо Пицца запустила франшизу своей сети донерных «Донер 42». По франшизе компания планирует в 2023 году открыть 50 заведений в Петербурге, 20 — в регионах России и 30 — в Казахстане. Открытие каждого заведения обойдется в 15—20 млн рублей. Франшиза будет стоить 500 000 ₽. Роялти — в первый и второй год 1% и 2% соответственно, далее — 5%. Компания обещает, что вложения в точку окупятся через три года.