Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 28 июля


H&M ищет покупателя на российские активы, крупные дистрибьюторы сократили поставки гаджетов в четыре раза, продажи смартфонов достигли пятилетнего минимума, падение реальных доходов россиян немного замедлилось, производитель лифтов Otis продаст российский бизнес, пиво начнут маркировать с 1 апреля 2022 года, ВкусВилл удвоил выручку от онлайн-продаж


H&M ищет покупателя на российские активы, крупные дистрибьюторы сократили поставки гаджетов в четыре раза, продажи смартфонов достигли пятилетнего минимума, падение реальных доходов россиян немного замедлилось, производитель лифтов Otis продаст российский бизнес, пиво начнут маркировать с 1 апреля 2022 года, ВкусВилл удвоил выручку от онлайн-продаж


H&M выставил свои российские активы на продажу. Шведский fashion-ретейлер ищет арендаторов для 170 своих магазинов, а также покупателя на распределительный центр площадью 58 000 м² и товарные запасы на 210 млн долларов. H&M Group приостановила работу в России в марте и закрыла свои магазины. В июле группа объявила об уходе с рынка и решила на время постепенно открыть магазины, чтобы продавать остатки товаров.

Дистрибьюторы электроники заявили о снижении объема поставок на 75%. Во втором квартале 2022 года крупные дистрибьюторы сократили поставки смартфонов, ноутбуков и ПК в три-четыре раза в сравнении со вторым кварталом прошлого года. Участники рынка отмечают, что некоторые полки уже начинают пустеть, а в сентябре-октябре начнется настоящий дефицит. Однако большинство ретейлеров пока сохраняют спокойствие: сети смогли наладить поставки через новых мелких экспортеров, а часть продукции ввозят сами, считают эксперты.

Продажи новых смартфонов во втором квартале достигли минимума за пять лет. Например, МТС рассказал о падении продаж на 30% в денежном и натуральном выражении. Некоторые продавцы зафиксировали худшие продажи за десятилетие. Эксперты объяснили падение продаж снижением платежеспособного спроса на популярные бренды вроде Apple и Samsung. При этом продажи китайских смартфонов только растут — в М.Видео-Эльдорадо во втором квартале два из трех проданных смартфона были китайскими.

Росстат отчитался о падении реальных доходов и темпах инфляции. Реальные зарплаты россиян в мае в годовом выражении снизились на 6,1%. В апреле доходы падали на 7,2%. С начала года до 22 июля цены выросли на 11,32%. По оценке Минэкономики, годовая инфляция в России замедлилась до 15,3%.

Производитель лифтов Otis продаст бизнес владельцу Столото. Otis занимал 16% российского рынка. Теперь бизнес войдет в холдинг S8 Capital, который также владеет лотереей «Столото». Стороны не разглашают стоимость сделки, но ожидают, что она будет закрыта в четвертом квартале 2022 года. У Otis есть производственная площадка в Санкт-Петербурге. На ней возобновят производство лифтов под новым брендом после завершения сделки. В июне стало известно о дефиците скоростных лифтов в России из-за ухода зарубежных производителей.

Цифровая маркировка пива начнется 1 апреля 2023 года. На такой дате сошлись Минпромторг и пивовары. Не все виды начнут маркировать одновременно: с 1 апреля нужно будет маркировать пиво в кегах, с 1 октября — в стеклянной и ПЭТ-таре, а с 15 января 2024 — в алюминиевых банках. В июле пивовары отмечали, что введение маркировки парализует отрасль, сократив выпуск на 20–30%. При этом цена продукта окажется выше минимум на 10%. В ответ на это в правительстве подчеркнули, что из-за незаконного оборота пива бюджет теряет 30 млрд рублей несобранных налогов в год.

ВкусВилл в первом полугодии удвоил выручку от онлайн-продаж. При этом выручка офлайн-магазинов за первые шесть месяцев к аналогичному периоду прошлого года увеличилась только на 12%. Сейчас онлайн-продажи приносят сети 35% дохода. Обычную доставку ретейлер проводит бесплатно, а за экспресс нужно доплатить. При этом заказов с платной доставкой стало на 50% больше, чем в конце 2021 года.