Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 27 марта


Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год, на оплату стикером без ввода ПИН-кода установили лимит в 3000 ₽, ГК «Черноголовка» занялась выпуском косметики, Leroy Merlin передаст российский бизнес местному менеджменту, IKEA закрыла сделку по продаже последней фабрики в России, из открытых в 2022 брокерских счетов 97% оказались переводами от одного брокера к другому


Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год, на оплату стикером без ввода ПИН-кода установили лимит в 3000 ₽, ГК «Черноголовка» занялась выпуском косметики, Leroy Merlin передаст российский бизнес местному менеджменту, IKEA закрыла сделку по продаже последней фабрики в России, из открытых в 2022 брокерских счетов 97% оказались переводами от одного брокера к другому


Стоимость привлечения клиентов в онлайне выросла на 50—400% за год. Стоимость одного привлеченного клиента через рекламные сервисы «Яндекс Директ», VK и Rutube выросла в несколько раз с февраля 2022 года до февраля 2023, выяснили аналитики рекламного агентства iProspect. В продуктовом ретейле стоимость привлечения выросла в полтора раза, в сегменте одежды — в два раза, для электроники — в три раза, а в сфере недвижимости и авто — в пять раз. Эксперты объяснили сложность привлечения клиентов снижением покупательской способности, повышением цены продукта либо снижением его качества.

Стоимость привлечения выросла в том числе за счет удорожания самой рекламы. В Яндекс Директе, VK и на других площадках реклама оплачивается в формате аукциона: чем выше стоимость одного показа рекламы устанавливает бизнес, тем чаще эту рекламу будут показывать. В агентстве Media Instinct отметили, что стоимость рекламы на российских интернет-площадках выросла за год на 30—100% в зависимости от категории. Цены выросли в основном из-за повышения минимального порога входа на аукцион. Также площадки давали бонусный трафик новым рекламодателям, из-за чего старым приходилось устанавливать еще более высокую цену на аукционе.

На оплату стикером без ввода ПИН-кода установили лимит в 3000 ₽. Платежными стикерами «Мир» можно будет оплачивать покупки без ввода ПИН-кода на сумму до 3000 ₽. Лимит будет таким же, как и при оплате обычной картой «Мир», уточнили в Национальной системе платежных карт. До этого НСПК не заявляла о лимите покупок без ПИН-кодов — система стикеров формально находится на стадии тестирования. Платежный стикер — аналог пластиковой карты для бесконтактной оплаты, который можно, например, наклеить на смартфон. Сейчас платежные стикеры выпускают 16 российских банков. Для владельцев айфонов стикеры — единственный способ бесконтактной оплаты смартфоном. Пользователи смартфонов на базе Android могут расплачиваться через Mir Pay или SberPay.

ГК «Черноголовка» занялась выпуском косметики. Компания «Принцип ЗОЖ» начала выпускать натуральную косметику и бытовую химию под новым брендом Naturalistykа. В одной из вакансий компании «Принцип ЗОЖ» на портале HeadHunter указано, что Naturalistykа — это отдельное направление ГК «Черноголовка», которая выпускает газированные напитки «Байкал» и Fantola. Гендиректор «Принцип ЗОЖ» Алексей Четвергов также является председателем совета директоров ГК «Черноголовка».

Сейчас в ассортименте Naturalistykа около 30 наименований в ценовом сегменте «средний плюс», отметили в компании. В ближайшее время производитель запустит продажу новой линейки из 12—15 продуктов в среднем ценовом сегменте. Бренд выпускает продукцию на мощностях других российских парфюмерных компаний по контрактам. Компания не раскрыла объем инвестиций в косметический бизнес. Эксперты связывают интерес бизнеса к этой сфере с уходом западных производителей из России и пошлиной в 35% для зарубежной косметики.

Leroy Merlin передаст российский бизнес местному менеджменту. Французская группа ADEO передаст управление российским бизнесом Leroy Merlin локальному менеджменту, сообщили в группе. В ADEO указали, что речь идет не о продаже — конкретная форма сделки пока не раскрывается. Стороны еще не определили, придется ли Leroy Merlin менять название в России. Сеть строительных магазинов продолжит работу в обычном режиме и сохранит все рабочие места. Сейчас французская группа займется согласованием сделки с российскими властями.

В российском Минпромторге сообщили, что Leroy Merlin после завершения сделки намерена открыть новые магазины в стране. Сейчас у сети 100 гипермаркетов в 62 городах России. В марте 2022 года ADEO прекратила инвестиции в российский бизнес Leroy Merlin, но сеть продолжила работу.

IKEA закрыла сделку по продаже последней фабрики в России. Шведская IKEA закрыла сделку по продаже последней своей производственной площадки в России — мебельной фабрики в Новгородской области. Актив получил Вадим Осипов, совладелец петербургской Slotex, занимающейся производством мебели, которую компания в том числе поставляла в IKEA. Завод в Новгородской области будет развиваться самостоятельно и не войдет в Slotex.

Две другие фабрики IKEA продала лесопромышленной компании «Лузалес» из Коми. Источник «Коммерсанта» сообщил, что шведская компания оценивала три своих завода в 20 млрд рублей, что соответствует годовой выручке предприятий. Но в итоге общая сумма трех сделок составила 15 млрд рублей. Точных сумм по каждой сделке стороны не раскрывают. IKEA заявила об уходе из России в марте 2022 года. У компании еще осталась в стране сеть торгцентров «Мега» общей площадью 2,34 млн квадратных метров, продать которую одним лотом в текущей ситуации сложно.

Из открытых в 2022 брокерских счетов лишь 3% оказались реально новыми. В 2022 году в России было открыто 9 млн брокерских счетов с ненулевым балансом, сообщили в Центробанке. Из них только 300 000 впервые открыли сами инвесторы. Остальные счета были открыты из-за перехода от одного брокера к другому. Например, один брокер подпадал под санкции и был вынужден переводить своих клиентов к другому брокеру, иначе клиенты теряли возможность инвестировать.

Число активных инвесторов, периодически совершающих сделки, в 2022 году сократилось на 13%, указали в Центробанке. Общая стоимость активов инвесторов за 2022 год сократилась на 30% — до 6 трлн рублей. Доля инвесторов с пустыми счетами повысилась с 63 до 66%. Средний размер счета российского розничного инвестора в 2022 году был 205 000 ₽, тогда как в 2021 году он был в два раза выше — 409 000 ₽.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 763 читателя

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673