Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Откройте ИП и получите бонусы до 500 000 ₽Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Зарегистрируйте бизнес в Т-Банке онлайн и без госпошлины. Подготовим за вас документы и откроем счет с бесплатным обслуживанием сразу после регистрации.Открыть ИП

РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов
РассылкиИдеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыБухгалтерияЛайфстайлСправочникШаблоны документов

Картина дня 27 февраля


Volkswagen борется с параллельным импортом из Китая в Россию. По источникам немецкой газеты Handelsblatt, автоконцерн прекратит поставки китайским дилерам, которые продают автомобили в Россию в обход ограничений компании. В марте 2022 года VW остановил работу в России и запретил продавать автомобили собственным дилерам. При этом ограничить независимых дилеров автоконцерн не может — существуют налаженные торговые пути из Китая в Россию, по которым дилеры поставляли подержанные автомобили, а в 2022 году стали ввозить новые. VW составляет черные списки таких дилеров и разрывает с ними контракты. На прошлой неделе стало известно, что компании «Ключавто» и «Авилон» завезли в Россию по 4000 новых автомобилей KIA, Toyota, Hyundai, Mercedes-Benz, BMW, Audi. По словам представителя Авилона, автомобили были куплены в Китае. Официально модели не представлены в России, но эти автоконцерны пока не заявляли о своем недовольстве по поводу параллельного импорта.

Тинькофф Банк, Альфа-банк и Росбанк подпали под европейские санкции. Евросоюз ввел десятый пакет ограничений в отношении России. Европейские блокирующие санкции подразумевают блокировку активов в юрисдикции ЕС. В частности, это означает запрет на банковские операции с евро — покупку валюты на бирже, переводы в другие страны, покупку облигаций и акций, номинированных в евро.

Тинькофф Банк успел подготовиться к такому сценарию, говорится в заявлении банка. SWIFT-переводы заменят другие платежные системы, которые работают со странами-нерезидентами, например СПФС от ЦБ. А клиенты Т-Банк Инвестиций смогут продолжать торговать на бирже — счета переведут на обслуживание в неподсанкционную компанию. Тинькофф Банк даст подробные комментарии после анализа текста решения Евросоюза.

ЦБ планирует сократить 1000 сотрудников к маю. В Банке России «передали разнарядки по сокращениям» в центральный и региональный офисы. Причина — оптимизация расходов. ЦБ не ответил на запросы журналистов. Глава Национального платежного совета Алма Обаева отмечает, что, скорее всего, сокращать будут сотрудников надзорного блока — банков становится меньше, а новые не появляются.

Россияне готовы оплачивать подписки на Кинопоиск, Иви и Wink. Исследовательская компания Gfk опросила 7500 респондентов в возрасте 16—55 лет из разных регионов и выяснила, что каждый третий имеет подписку на онлайн-кинотеатр. В тройку самых популярных попал Кинопоиск — в конце 2022 года подписку оплатили 13,1% пользователей, Иви — 8,3%, Wink — 6,2%. В декабре на Кинопоиске фильмы и сериалы смотрели 8,4 млн пользователей — на 85% больше, чем годом ранее. А в Amediateka число подписчиков за минувший год увеличилось на 50%. Прирост аудитории фиксируют онлайн-кинотеатры Premier и Wink. В сервисах начинают исчезать иностранные фильмы и сериалы, но они сохраняют подписчиков собственным контентом — в 2022 году у Кинопоиска вышел популярный сериал про борьбу с ВИЧ «Нулевой пациент», а у Иви — сериал «Вертинский» режиссера Авдотьи Смирновой.

Государство в разы увеличило расходы на социальную рекламу. Агентство Twiga Data Solutions составило рейтинг крупнейших рекламодателей в 2022 году. В исследовании использовались данные Mediascope, открытые данные о затратах компаний на продвижение на ТВ, радио, в интернете и прессе. В пятерку лидеров вошли Сбер — 16,1 млрд рублей вложений, VK — 9,9 млрд рублей, Яндекс — 8,6 млрд рублей, Ozon — 7,6 млрд рублей и ВТБ — 7,2 млрд рублей. Резко упали позиции рекламодателей автомобилей и безалкогольных напитков, так как европейские производители ушли с рынка. Зато выросла финансируемая государством социальная реклама — она поднялась с 37-го на 15‑е место с бюджетом 4,9 млрд рублей, что в 3,6 раза выше прошлогоднего. В 2022 году упор делался на рекламные кампании про проекты в сфере демографии, профилактику коронавируса и поддержку специальной военной операции.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 60 429 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «ТБанк», лицензия №2673

Добавьте почту

Мы отправим вам приглашение на мероприятие

Продолжая, вы принимаете политику конфиденциальности и условия передачи информации