Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Тинькофф Двор в Санкт-Петербурге — четыре дня, десятки спикеров, много музыки, еды и развлечений

Подробнее
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник
Идеи для бизнесаБизнес с нуляМаркетплейсыВопросы–ответыЖизнь вне работыСправочник

Картина дня 26 июня


Carlsberg Group нашла покупателя на свои российские заводы «Балтика», в России сделали первый HSM-модуль для шифрования карточных платежей, ЦБ ужесточит выдачу займов закредитованным россиянам, BMW отзовет в РФ 37 000 машин из-за проблем с подушками безопасности, количество поездок Whoosh в первом полугодии выросло вдвое, треть россиян до 24 лет планирует открыть кафе


Carlsberg Group нашла покупателя на свои российские заводы «Балтика», в России сделали первый HSM-модуль для шифрования карточных платежей, ЦБ ужесточит выдачу займов закредитованным россиянам, BMW отзовет в РФ 37 000 машин из-за проблем с подушками безопасности, количество поездок Whoosh в первом полугодии выросло вдвое, треть россиян до 24 лет планирует открыть кафе


Carlsberg Group нашла покупателя на свои российские заводы «Балтика». Датская пивоваренная корпорация Carlsberg Group подписала соглашение о продаже своего российского бизнеса, следует из сообщения на сайте компании. Сейчас сделку одобряют российские власти. Стоимость сделки компания не назвала, эксперты «Коммерсанта» оценивают ее в 150—200 млрд рублей. Покупатель неизвестен. Ранее СМИ предполагали, что заводы «Балтика» могут купить ГК «Черноголовка», израильская CBC Group, бельгийско-турецкое предприятие AB InBev Efes и другие компании, но сохраняется и вариант, что бизнес передадут российскому менеджменту. До окончания сделки российский бизнес Carlsberg продолжит работу в обычном режиме, а сама продажа не отразится на годовых доходах бизнеса, отметили в компании.

В России Carlsberg принадлежат восемь заводов «Балтика», которые выпускают пиво под брендами «Балтика», «Арсенальное», Zatecky Gus и другими. На этих заводах работают 8400 сотрудников. В марте прошлого года компания заявила о намерении полностью уйти с российского рынка, а принадлежащие ей заводы выделить в отдельный бизнес.

В России сделали первый HSM-модуль для шифрования карточных платежей. Компания «КриптоПро» первой в России создала HSM-модуль — он используется для шифрования информации терминалами для оплаты картой. В компании сообщили, что ее модуль получил все необходимые сертификаты — теперь оборудование могут использовать российские банки и процессинговые компании для защиты карточных платежей. До этого в России использовали модули ушедшей из страны компании Thales — крупнейшего в мире производителя платежных HSM.

Банки должны перейти на отечественные модули с 1 января 2024 года — такое решение ЦБ принял весной 2022 года. Эксперты отмечают, что банкам придется заменить десятки модулей, цена каждого из которых «измеряется миллионами». После решения ЦБ несколько компаний решили сделать свои HSM. Однако не у всех это получилось. Например, ИнфоТеКС начала разработку, но вскоре отказалась от этой идеи. Компания «Системы практической безопасности» тоже разрабатывает HSM-модуль и планирует получить сертификаты соответствия в этом году.

ЦБ ужесточит выдачу кредитов россиянам, тратящим больше 50% дохода на долги. Банк России с 1 сентября 2023 года ужесточит порядок, как банки должны оценивать кредитоспособность заемщиков. Изменение коснется только кредитов с полной стоимостью выше 25% годовых и всех кредитов для заемщиков, которые тратят на кредиты больше половины дохода.

Изменения не станут ограничивать выдачу кредитов. По новым правилам банки будут считать указанные виды кредитов более рискованными. Из-за этого банки будут вынуждены закладывать дополнительные резервы для выдачи таких займов. В итоге кредиты станут менее рентабельными, из-за чего банки будут реже их одобрять. Это уже третье ужесточение кредитования за 2023 год: первое действует с 1 января, а второе начнет действовать 1 июля. ЦБ объясняет необходимость ужесточения ростом необеспеченного кредитования. За последние 12 месяцев объем потребительского кредитования вырос на 13%, тогда как номинальный рост зарплат — без учета инфляции — составил 11%. Кроме того, число личных банкротств россиян выросло за первое полугодие почти на 40%.

BMW отзовет в РФ 37 000 машин из-за возможных проблем с подушками безопасности. Российское представительство германского автоконцерна BMW второй раз с начала года отзывает в России крупную партию автомобилей. Причиной снова назвали возможные проблемы, связанные со старением механизма подушек безопасности. Отмечается, что при срабатывании подушки газогенератор может взорваться и нанести травмы своими металлическими осколками. Росстандарт сообщил, что отзывать будут партию из 37 200 автомобилей BMW X5 — серия E70, X6 — серия E72 и E71, выпущенных с ноября 2006 по июнь 2014 года.

Из-за проблем с подушками безопасности BMW уже отзывала автомобили в апреле 2023 года. Тогда под отзыв подпали 4700 автомобилей 2015— 2016 годов выпуска.

Количество поездок Whoosh в первом полугодии выросло вдвое. Whoosh раскрыла операционные показатели с начала 2023 года до 21 июня. Количество поездок за этот период составило около 36 млн — это на 106% больше, чем в аналогичном периоде 2022 года. К концу полугодия Whoosh владеет 133 000 самокатов — на 77% больше, чем годом ранее. В сервисе зарегистрированы 15 млн пользователей — прирост составил также 77%. В ближайшее время компания намерена развивать сеть самокатов, а также электровелосипедов, которые пока есть только в Санкт-Петербурге и Московской области.

Авито Услуги: треть россиян до 24 лет планирует открыть кафе. Каждый второй россиянин хотел бы открыть свой бизнес в ближайшие пять лет. К такому выводу пришли аналитики компании «Ренессанс Жизнь» и платформы «Авито Услуги», опросив 10 000 россиян. Самая большая доля желающих начать свое дело — в Казани, 58%, Екатеринбурге — 54% и Омске — 52%.

Самая популярная идея — открыть кафе или ресторан, ее обдумывают 27% тех, кто хочет начать свое дело. Доля таких людей выше среди молодежи до 24 лет включительно. Среди них открыть кафе или ресторан хочет каждый третий. Каждый пятый намерен открыть продуктовый или книжный магазин. Чаще других эту идею обдумывают миллениалы — люди от 25 до 35 лет. 15% хотели бы открыть бизнес в сфере ремонта и строительства, еще 14% мечтают открыть автосервис.

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Телеграм-канал: 59 617 читателей

Бизнес-секреты: новости, анонсы событий, советы предпринимателей

Подписаться

АО «Тинькофф Банк», лицензия №2673