Дайджест
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Прием платежей по QR-коду без комиссии
ПодключитьПолучайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей
Подписываясь на дайджест, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Nike не продлила договор с крупнейшим франчайзи, АвтоВАЗ возобновит производство в июне, Wildberries назначил клиентам комиссии, Starbucks вернет деньги с карт лояльности, Яндекс запустит сервис доставки в Перу, российский офис Deloitte будет работать под новым именем
Nike не продлила договор со своим крупнейшим франчайзи в России. Nike не стала продлевать договор с компанией IRG, которой принадлежат 36 брендовых магазинов в России. Производитель объяснил это решение тем, что «в обозримом будущем» не сможет поставлять товар в Россию. Значит, когда у IRG закончатся товарные запасы, она будет вынуждена закрыть магазины. В марте Nike объявила о временном закрытии всех магазинов в России, но ближе к апрелю выяснилось, что часть все же работает: производитель не стал ограничивать франчайзи и закрыл только 59 магазинов под своим управлением. Помимо IRG, у Nike есть еще три франчайзи, у которых в сумме 20 магазинов. Что будет с ними и пытается ли Nike продать собственную сеть — пока неясно.
АвтоВАЗ возобновит производство в июне. АвтоВАЗ периодически уходил в простой в марте и с тех пор почти не работал. С начала июня компания планировала перевести сотрудников на четырехдневный режим работы из-за нехватки комплектующих. 17 мая российские активы концерна Renault, в том числе АвтоВАЗ, перешли в госсобственность, а затем глава компании Максим Соколов заявил о возобновлении работы в июне и постепенном восстановлении производства в полном объеме.
Клиенты Wildberries теперь должны платить за возврат товара. Wildberries изменил оферту для клиентов: раньше он взимал комиссию от 50 до 100 ₽ только за тот товар, который признали невостребованным, то есть если покупатель за ним не пришел. С начала мая он взимает 100 ₽ за каждый невыкупленный товар: неважно, приходил клиент в пункт выдачи или нет. Такая комиссия появилась у тех, кто выкупает меньше половины заказанного или купил на маркетплейсе в общей сумме меньше, чем на 40 000 ₽. Клиентов об изменении оферты и новых условиях не предупредили, некоторые пользователи заметили, что при высоких выкупах комиссия все равно есть. Как это скажется на количестве заказов, пока неизвестно.
Сеть Starbucks пообещала клиентам вернуть деньги с карт лояльности. После объявления об уходе из России сеть кофеен Starbucks пообещала вернуть деньги с карт лояльности. Клиенты переводили на них деньги, чтобы оплачивать напитки и копить бонусы: после 12 покупок можно было получить кофе в подарок. В США в программе участвуют около 26,7 млн активных пользователей, число владельцев карт в России и количество денег на картах не раскрывается. Чтобы вернуть деньги с карты лояльности на дебетовую, клиент должен обратиться в службу поддержки и заполнить заявление. Срок возврата — от трех недель.
Яндекс запустит сервис доставки в Перу. Сервис доставки Yango Delivery уже работает в Чили. По словам руководителя сервиса в Латинской Америке, за первые три месяца работы Yango Delivery совершал по 400 доставок каждый день. Теперь появились вакансии в Перу.
Российский офис Deloitte продолжит работу под новым именем. В марте международная консалтинговая компания Deloitte, одна из четырех крупнейших на мировом рынке, объявила о прекращении всех операций на территории России. Все эти организации работают по принципу франшиз: разрешают местным компаниям использовать бренд в обмен на соблюдение требований головного офиса. С 23 мая российская компания, которая раньше входила в сеть Deloitte, продолжит работу под собственным брендом. Она будет называться АО «Деловые решения и технологии».
Доля китайских автомобилей на российском рынке выросла в 3,5 раза, в России может появиться платформа для торгов предметами искусства, почти 900 российских компаний подали иск против российской дочки Google, траты россиян на товары для животных уменьшились на 19—26%, онлайн-кинотеатры за год потеряли почти половину голливудского контента
Исполнители не понимают, как правильно маркировать рекламу, размещения дорожают, нативность интеграций пропала
Microsoft готовится создать собственный магазин мобильных игр, TikTok обновил политику модерации контента из-за возможного запрета приложения в США, стартап SEEQC представил цифровой чип, который может работать при сверхнизких температурах, а Ubisoft разработали ИИ-помощника для написания диалогов в играх