Актуальное

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы от партнеров до 500 000 р.

Зарегистрируйте ИП в Тинькофф и получите бонусы до 500 000 р.

Подробнее →

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Новости Редактор: Анастасия Пасютина

Картина дня 25 мая

Nike не продлила договор с крупнейшим франчайзи, АвтоВАЗ возобновит производство в июне, Wildberries назначил клиентам комиссии, Starbucks вернет деньги с карт лояльности, Яндекс запустит сервис доставки в Перу, российский офис Deloitte будет работать под новым именем

Nike не продлила договор со своим крупнейшим франчайзи в России. Nike не стала продлевать договор с компанией IRG, которой принадлежат 36 брендовых магазинов в России. Производитель объяснил это решение тем, что «в обозримом будущем» не сможет поставлять товар в Россию. Значит, когда у IRG закончатся товарные запасы, она будет вынуждена закрыть магазины. В марте Nike объявила о временном закрытии всех магазинов в России, но ближе к апрелю выяснилось, что часть все же работает: производитель не стал ограничивать франчайзи и закрыл только 59 магазинов под своим управлением. Помимо IRG, у Nike есть еще три франчайзи, у которых в сумме 20 магазинов. Что будет с ними и пытается ли Nike продать собственную сеть — пока неясно.

АвтоВАЗ возобновит производство в июне. АвтоВАЗ периодически уходил в простой в марте и с тех пор почти не работал. С начала июня компания планировала перевести сотрудников на четырехдневный режим работы из-за нехватки комплектующих. 17 мая российские активы концерна Renault, в том числе АвтоВАЗ, перешли в госсобственность, а затем глава компании Максим Соколов заявил о возобновлении работы в июне и постепенном восстановлении производства в полном объеме.

Клиенты Wildberries теперь должны платить за возврат товара. Wildberries изменил оферту для клиентов: раньше он взимал комиссию от 50 до 100 ₽ только за тот товар, который признали невостребованным, то есть если покупатель за ним не пришел. С начала мая он взимает 100 ₽ за каждый невыкупленный товар: неважно, приходил клиент в пункт выдачи или нет. Такая комиссия появилась у тех, кто выкупает меньше половины заказанного или купил на маркетплейсе в общей сумме меньше, чем на 40 000 ₽. Клиентов об изменении оферты и новых условиях не предупредили, некоторые пользователи заметили, что при высоких выкупах комиссия все равно есть. Как это скажется на количестве заказов, пока неизвестно.

Сеть Starbucks пообещала клиентам вернуть деньги с карт лояльности. После объявления об уходе из России сеть кофеен Starbucks пообещала вернуть деньги с карт лояльности. Клиенты переводили на них деньги, чтобы оплачивать напитки и копить бонусы: после 12 покупок можно было получить кофе в подарок. В США в программе участвуют около 26,7 млн активных пользователей, число владельцев карт в России и количество денег на картах не раскрывается. Чтобы вернуть деньги с карты лояльности на дебетовую, клиент должен обратиться в службу поддержки и заполнить заявление. Срок возврата — от трех недель.

Яндекс запустит сервис доставки в Перу. Сервис доставки Yango Delivery уже работает в Чили. По словам руководителя сервиса в Латинской Америке, за первые три месяца работы Yango Delivery совершал по 400 доставок каждый день. Теперь появились вакансии в Перу.

Российский офис Deloitte продолжит работу под новым именем. В марте международная консалтинговая компания Deloitte, одна из четырех крупнейших на мировом рынке, объявила о прекращении всех операций на территории России. Все эти организации работают по принципу франшиз: разрешают местным компаниям использовать бренд в обмен на соблюдение требований головного офиса. С 23 мая российская компания, которая раньше входила в сеть Deloitte, продолжит работу под собственным брендом. Она будет называться АО «Деловые решения и технологии».

Сейчас читают

Будьте в курсе событий бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности